Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Ефремовская
1 НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Закон « Об образовании в Российской Федерации » 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ П ринят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года ( в ред. Федерального закона от N 99- ФЗ )
3 Закон « Об образовании в Российской Федерации » Закон « Об образовании в Российской Федерации » Статья 2. Положения, касающиеся оценки качества образования (в том числе, дошкольного): образование качество образования единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и ( или ) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ; Статья 2. Положения, касающиеся оценки качества образования (в том числе, дошкольного):
4 Статья 28 Определяет компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации : п. 3 - к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся : 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования ; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
5 Статья 29 Информационная открытость образовательной организации Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 3) отчета о результатах самообследования. Закона«Об образовании в Российской Федерации»
6 ФГОС ДО
7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка
8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
9 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » п « Требования к кадровым условиям реализации Программы » и конкретизируется в п настоящего Стандарта : - условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают : 1) обеспечение эмоционального благополучия через : - непосредственное общение с каждым ребенком ; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям ; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через : - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности ; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей ; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).
10 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН ", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ( Сан ПиН ).
11 1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно - эпидемиологические требования к : - условиям размещения дошкольных образовательных организаций, - оборудованию и содержанию территории, - помещениям, их оборудованию и содержанию, - естественному и искусственному освещению помещений, - отоплению и вентиляции, - водоснабжению и канализации, - организации питания, - приему детей в дошкольные образовательные организации, - организации режима дня, - организации физического воспитания, - личной гигиене персонала.
12 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 Раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования »
13 Профессиональный стандарт « Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ) ( воспитатель, учитель ) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н
14 Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией » Приказ устанавливает порядок проведения самообследования и обеспечивает доступность и открытость информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах самообследования.
15 Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию » Содержит утвержденные конкретные показатели, по которым оценивается деятельность дошкольной образовательной организации в процессе самообследования.
16 Письмо Минобрнауки России от « О подготовке публичных докладов » Письмо служит : - обеспечению информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности ; - обеспечению прозрачности функционирования региональной ( муниципальной ) системы образования и образовательных учреждений ; - информированию потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной ( муниципальной ) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
17 Скоролупова О.А., Федина Н.В. «Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования» Согласована с Министерством образования и науки (2011) Устанавливает единые общие подходы к пониманию и оценке качества дошкольного образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов системы образования, направленной на реализацию права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования.
18 Приказ Министерства образования РФ от Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированы в Минюсте России Утверждены 4 показателя : 1- й касающийся открытости доступности информации об образовательной организации. 2- й касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 3- й касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников. 4- й касающийся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций.
19 Закон Кировской области « Об образовании в Кировской области » Принят Законодательным Собранием Кировской области 25 сентября 2013 года Положения, касающиеся оценки качества образования ( в том числе, дошкольного ): Статья 5. Полномочия Правительства Кировской области в сфере образования : п. 5 - создание, реорганизация, ликвидация областных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ; Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего государственное управление в сфере образования :
20 п. 4 - осуществление функций и полномочий учредителя областных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ; п обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне области ; Статья 8. Система образования Кировской области : п. 6 - орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на своих официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет ».
21 Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации
22 Приказ департамента образования Кировской области от ПРОЕКТ «УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» на годы
23 Проект « Управление введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, Кировской области » на годы Единичный проект « Нормативно - правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО » Единичный проект « Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО » Единичный проект « Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО » Единичный проект « Финансово - экономическое обеспечение введения ФГОС ДО » Единичный проект « Информационное обеспечение введения ФГОС ДО »
24 Приказ департамента образования Кировской области от г « Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования » Модель включает внешнюю и внутреннюю оценку качества образования.
25 На уровне ДОО разрабатывается Положение о внутренней оценке качества образования.
26 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
27 Научно - методическое сопровождение введения ФГОС Нормативно - правовой базой научно - методического сопровождения на региональном уровне является Приказ ДО Кировской области « О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, Кировской области » Направлено на обеспечение готовности ДОО к реализации ФГОС, обеспечение введения ФГОС ДО научно - методическими условиями.
28 Содержание деятельности по обеспечению научно - методическими ресурсами ( ) Разработка ежегодного плана методической работы по вопросам внедрения ФГОС Организация деятельности методической службы по вопросам реализации ФГОС Работа методических объединений ДОО по обмену опытом Функционирование внутренней системы оценки качества образования в соответствие с ФГОС ДО Обеспечение участия педагогических работников в методических, научных, конкурсных мероприятия разного уровня Организация деятельности координационных советов по внедрению ФГОС, органов государственно - общественного правления ДОО Проведение ежегодно мониторинговых исследований эффективности деятельности ДОО по внедрению ФГОС
29 Методические рекомендации Федеральный институт развития образования
30 Методические рекомендации кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области Методические рекомендации кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области
31 Методические рекомендации кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области
32 Успехов работе !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.