Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Стецкая
1 МБОУ СОШ 6 Г.Рубцовск Гребельбный Владимир Тимофеевич учитель физической культуры
2 КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре для учащихся 9 класса Тема урока: «Баскетбол. Ведение, передача мяча» Основные задачи: - Совершенствовать технику ведения мяча, передачи мяча. - Развивать координацию движений, быстроту реакции. - Способствовать воспитанию смелости и решительности. - Содействовать освоению учащимися знаний о технике нападения в баскетболе. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, мультимедиа Продолжительность урока: 45 минут
3 Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания Вводно- подготовительная часть 5-6 мин. Содействовать созданию у занимающихся мотивации предстоящей деятельности Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятие деятельности Содействовать укреплению мышц голеностопного сустава и свода стопы Содействовать общему разогреванию организма -построение в 1 шеренгу -объявление задач урока занимающимся - ходьба в обход зала в колонне по одному: на носках – мяч перед грудью: 1 – мяч вверх -2 и.п., пятках – мяч перед грудью: 1 – мяч вперед -2 и.п. -бег в обход зала в колонне по одному -бег с ведением баскетбольного мяча правой и левой рукой сек сек сек по 10 сек Требовать от занимающихся согласованности и быстроты действий У каждого занимающегося в руках баскетбольный мяч Сохранять дистанцию в 2 шага. Медленный темп с сохранением дистанции Во время бега выполнять вращение мяча вокруг туловища. Обратить внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой ведения мяча
4 Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания Восстановить освоенные ранее умения ведение баскетбольного мяча с изменением направления движения и обводкой Содействовать восстановлению ритма дыхания Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части занятия - ведение баскетбольного мяча -переход на ходьбу в обход зала в колонну по одному - перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом налево в движении 1 мин. 1 мин сек У каждого игрока мяч. Группа разделена на две команды (желтые и синие). У преподавателя в руках жёлтый и синий кубики. Оба кубика вверху – ведение выполняют обе команды, если один, то только чей цвет поднят., а игроки противоположной команды останавливаются. Ведение осуществляется с изменением направления движения и с обводкой стоящих игроков. Дистанция и интервал 3 м
5 Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания О сновная часть мин. Проверить степень овладения умения выполнения передачи мяча от груди ударом в пол. Совершенствовать занимающихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди - передачи в тройках - передача в парах -игра «Кто больше» -передача мяча со сменой мест за мячом 3 мин. 2 р. по 1 мин. Слайд Слайд 9 Передача в пол между ног среднего игрока, он выполняет прыжок «ноги врозь», передача от груди Слайд 10 У каждого мяч. Один игрок учащийся выполняет передачу от груди двумя руками, другой в пол. Мяч ударяется в пол на расстоянии 50 см от ног партнера Слайд 11 Расстояние 3 м. После передачи переместиться в конец противоположной колонны. Выигрывает команда, выполнившая больше передач.
6 Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания Научить согласованности действий при выполнении ведения и передачи мяча с изменением направления и скорости движения Совершенствовать занимающихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди -ведение баскетбольного мяча со сменой мест передача мяча в квадрате -- игра «Передал - садись» 6 мин. 1 мин. Слайд 12 3 мин. – ведение, 3 мин. – передача Перемещение за мячом (ведение 2-4 мячами, передача – 1-2 мячами). Квадрат 6 х 6 м Ведение выполняется левой, правой рукой по 1,5 мин. Технически подготовленная группа может Выполнять в центре квадрата «пивот». После передачи по прямой, учащиеся перемещаются с наружной стороны колонны, после диагональной передачи – с внутренней. Расстояние 3 м. Водящий выполняет передачу мяча ближнему игроку, после передачи, 1 игрок выполняет присед и т.д. Как только последний игрок передаст мяч водящему, то 1 игрок встает на место водящего, а тот встает в конец колонны. Выигрывает то, кто 1 встанет в И,П.
7 Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания Совершенствовать технику выполнения ведения мяча по кругу Научить согласованности действий при выполнении передачи мяча от груди двумя руками Активизировать внимание учащихся -- бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча после ведения по кругу и прямой -- передачи мяча от груди двумя руками -- «скрытая» передача 6 мин. 4 мин. 5 раз по 1 мин. Слайд 13 После ведения, бросок в кольцо с двух шагов. По 3 мин. каждой рукой. Смена И.П. (А и В) Выполнять без постоянного зрительного контроля. Во время ведения по кругу, кисть накладывать сбоку на мяч. Интервал 6 м. Слайд 14 Пробовать выполнять упражнения 3-6 мячами Слайд 15 Без мяча – водящий. Игрок за спиной водящего показывает, кто из трех игроков выполняет передачу. Темп передачи меняет показывающий ученик.
8 Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания Заключительная часть 3-4 мин. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты СС Организовать внимание учащихся Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно- познавательной деятельности -- ходьба в обход зала в колонне по одному под счет учителя -- игра «Запрещенное движение» -- подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выделение победителей 30 сек. 1 мин. до 2 мин. Акцентировать внимание занимающихся на ритм дыхания Две команды выполняются строевые команды, упражнения.,, руки вверх – запрещенное движение. Выполнивший команду – выбывает из игры. Проигрывает команды, у которой осталось меньше участников. Стимулировать занимающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Слайд 16 Обозначение: Траектория мяча Перемещение игрока Игрок без мяча Игрок с мячом
9 Средний игрок выполняет прыжок ноги врозь Слайды конспекта
14 Упражнение выполняется от 3 до 6 мячами
15 Игрок за спиной водящего показывает, кто выполняет и какую передачу
16 Желаем спортивных побед!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.