Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Юрасовский
1 1
2 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
3 3 В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
4 4
5 5 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ Изменения в статью 7. Государственные образовательные стандарты Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
6 6 О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов проект ФГОС вносится в Совет при Минобрнауки России; проект ФГОС публикуется на сайте Минобрнауки России и направляется в экспертные организации; заключения экспертных организаций рассматриваются Советом при Минобрнауки России; Совет при Минобрнауки России принимает решение об одобрении, направлении на доработку или отклонении проекта ФГОС; Минобрнауки России утверждает ФГОС приказом, регистрируемым в Минюсте России.
7 7 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). 2. ФГОС основного общего образования дорабатывается (после рассмотрения проекта Советом при Минобрнауки России в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования разрабатывается (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России – октябрь 2010 года).
8 8 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию … Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования … Признание существенной роли активной учебно- познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания …
9 9 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития… Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала …
10 Стандарт нового поколения будет включать три группы требований: - требования к структуре основных общеобразовательных программ; - требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; - требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ. 10 Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Личностные результаты обучающихся ( массовые социологические исследования) Метапредметные (компетентностные) результаты (мониторинги региональные, российские и международные) Предметные результаты (индивидуальная аттестация учащихся)
11 11 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;
12 12 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;
13 13 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.
14 14 Личностные результаты должны отражать: 1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству … 2. Формирование ответственного отношения к учению … 3. Формирование целостного мировоззрения … 4. Формирование толерантности … 5. Освоение социальных норм, правил поведения … 6. Развитие морального сознания … 7. Формирование коммуникативной компетентности … 8. Формирование ценности здорового образа жизни … 9. Формирование основ экологического сознания … 10. Осознание важности семьи в жизни человека … 11. Развитие эстетического сознания …
15 15 Метапредметные результаты должны отражать: 1. Сформированность целеполагания в учебной деятельности … 2. Умение планировать пути достижения целей … 3. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль … 4. Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности … 5. Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности … 6. Осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий …
16 16 Метапредметные результаты должны отражать: 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы.. 8. Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста … 9. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество Умение работать в группе … 11. Формирование внутреннего умственного плана действий … 12. Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач …
17 17 Метапредметные результаты должны отражать: 13. Формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий… 14. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечение защиты значимой информации и личной информационной безопасности …
18 18 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 1. Формирование основ экологической и генетической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 2. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических процессах, явлениях, закономерностях, их роли в жизни организмов и человека; овладение понятийным аппаратом биологии;
19 19 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 3. Приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
20 20 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 4. Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма; 5. Овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);
21 21 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 6. Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве своей профессиональной деятельности.
22 22 Государственная (итоговая) аттестация: Три обязательных предмета: русский язык, математика, история России. Два предмета по выбору: 1 – (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география); 2 – (физика, химия, биология). Защита индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.
23 23 Особенность примерной программы – переход от концентрического построения курса к линейному. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих и авторских программ … Авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения …
24 24 Примерная программа Федеральный государственный образовательный стандарт Авторские и рабочие программы Учебно-методические комплекты: учебники, рабочие тетради, методические рекомендации, книги для чтения, учебные пособия по элективным курсам, сборники заданий (дидактические материалы), контрольные измерительные материалы и др.
25 Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение стандарта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.