Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Бастанова
1 Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор Нам, 2007
2 Проблема социального становления личности ребенка является важной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта детей и подростков. Программа направлена на социальное становление подростка. Предназначена для детей с 11 до 17 лет.
3 Цель: создание условий для социального становления подростка через их самоутверждение, раскрытие творческого потенциала и его реализация в практических видах деятельности. Задачи: - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала детей, реализация их склонностей и особенностей в разнообразных сферах деятельности и общения, удовлетворение интересов учащихся; - обучение детей к конкретным навыкам, умениям необходимым в совместной организационной работе; - обеспечение охвата детей в систему социальных связей, приобщение к разнообразному социальному опыту в современной жизни; - формирование ценностного отношения к себе, окружающим людям, природе; создание условий для формирования активного участия, организаторской деятельности и лидерских качеств.
4 Содержание. Работа программы «Лидер» строится по четырем основным направлениям 1. Работа с органами ученического самоуправления. Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребенка. Содержание: выбор формы работы, планирование, организация исполнения решений (познавательная деятельность, самообслуживание, художественно- эстетическая деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность, шефская деятельность, информационная деятельность)
5 2. Организация коллективных творческих дел. Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся. Содержание: традиционные обще гимназические мероприятия, интеллектуальные и художественно-эстетические конкурсы, смотры, спартакиады и т.д.
6 3. Клубная работа. Цель: формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, человека- гражданина. В гимназии действует клуб «СТЭП» - это объединение клубов: спорт, творчество, эрудит, пресс-центр. Разработана для учащихся 5 – 11 классов.
7 4. Индивидуальная работа с учащимися. Цель: оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся. Содержание и формы: встречи, беседы с учащимися. Это могут быть учащиеся, которым нужна помощь или, наоборот, встречи с теми, кто сам может помочь другим ребятам, которые хотели бы посоветоваться по тем или иным вопросам.
8 План реализации. Реализация проекта осуществляется совместной работой организаторов, психолога, классных руководителей, руководителями кружков в три этапа: 1. Подготовительный этап (2005 – 2006 уч.г.) 2. Основной этап. (2006 – 2007) 3. Заключительный этап. (2007 – 2008 уч.г.)
9 Методики: - «Сфера интересов учащихся» - «Самоанализ личности» и «Анализ личности» - «Направленность личности» - «Я – лидер» - «Мой выбор» -«Мишень»
10 «Я – лидер» Сопоставительная диаграмма на выявление лидерских качеств членов детского самоуправления «Лидер»
11 Предполагаемые результаты: Лидер – вершина позиции Организатор Активный участник
12 Консорциум (от лат. Consortium – соучастие, сотворчество) Цель: создание консорциума «Сотворчество» для успешной самореализации личности обучающихся с учетом индивидуальных интересов и возможностей в дополнительном образовании. Задачи: - спроектировать программы, реализующие индивидуальный маршрут обучающихся в дополнительном образовании, и обеспечить их функционирование; содействовать деятельности учащихся по внедрению проектов; - расширить возможности социализации учащихся, обеспечит преемственность между детскими организациями, содействовать развитию гражданских качеств обучающихся, осознанию ими ответственности за собственное жизнетворчество, воспитывать уважение к гражданским правам личности.
13 Гипотеза о предполагаемых результатах: создание консорциума «Сотворчество» будет способствовать совершенствованию условий формирования личности ребенка и возможности для ее дальнейшего развития. Ожидаемые критерии: - создание условий для становления базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения обучающихся; - обеспечение общекультурной компетентности, включающей освоение ценностей культуры общечеловеческого и национального характера и претворение их на поведенческом уровне; - развитие креативных способностей обучающихся, обеспечение их эмоционального самовыражения в творчестве.
14 Спасибо Спасибо заза внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.