Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Разумовский
1 Профессиональная деятельность учителя истории и обществознания МОУ«Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Шатровой Натальи Анатольевны г. Козьмодемьянск, 2010 г.
2 Шатрова Наталья Анатольевна Окончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, по специальности «История» Педагогический стаж – 17 лет I квалификационная категория
3 Приоритетный национальный проект «Образование» Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 год Приказ Минобрнауки России от г. 197
4 учебный год учебный год учебный год Уровень успеваемости в % 100% Качество знаний в % 80,2% 76,6% 79,0% 79,4% 79,0% Средний балл обученности 4,1 4,08 4,06 4,1 4,0 Динамика успеваемости учащихся по истории и обществознания за учебные года
5 Повышение квалификации Краткосрочное обучение в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Марийский институт образования» по проблеме «Духовные ценности России» (в объеме – 72 часа, 2006 год, г. Йошкар-Ола) Краткосрочное повышение квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» ГОУВПО «Марийский государственный университет» (в объеме - 72 часа, 2007 год, г. Йошкар-Ола) Краткосрочное повышение квалификации по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе » ГОУВПО «Марийский государственный университет» (в объеме - 72 часа, 2007 год, г. Йошкар-Ола) Повышение квалификации по учебному курсу «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» при МГУ им. М.В.Ломоносова и Образовательном учреждении Фонд Педагогический университет «Первое сентября» (в объеме - 72 часа, г.г., г. Москва)
6 Распространение педагогического опыта Название ДатаУровень Место проведения 1 Выступление на семинаре Республиканских выездных курсов классных руководителей «Духовные ценности России» по теме «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника 2006 год Республи- канский Козьмодемьянск 2 Открытое заседание школьного клуба «Патриот». Деловая игра «Правовой Лабиринт» в рамках Республиканского семинара по воспитательной работе «Модель формирования правовой культуры личности» Республи- канский Козьмодемьянск 3 Выступление на Республиканском семинаре по воспитательной работе «Модель формирования правовой культуры личности» Республи- канский Козьмодемьянск 4 Семинар по апробации разработанных учебно-методических материалов по направлению «Новейшая история России» Российский Москва Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, МГГУ им. М.А.Шолохова
7 Распространение педагогического опыта (выступления на педсоветах, заседаниях творческих мастерских ) Тема выступления Дата Выступление на заседании Методического совета школы по теме «Разноуровневое обучение – проблемы и перспективы» г. протокол 20 «Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Проблемы и пути их решения (из опыта работы)» 2006 год «Работа школьного клуба «Патриот»2007 год «Воспитание нравственных качеств личности на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе» год
8 Тема урока Дата проведения Аудитория Примечание Школьный уровень «Что убивает в человеке человека?..» (урок обществознания с использованием ИКТ) г 9БДля педагогов школы протокол посещения урока, результат урока – 98% «Наркотики: мифы и реальность» (внеклассное мероприятие с использованием ИКТ) г. 9А, 9В, 8А Для педагогов школы протокол посещения мероприятия, результат – 99% Городской уровень Открытый урок по обществознанию «Избирательное право» (с применением проектной деятельности) А в день проведения общественной экспертизы педагогических работников для конкурсного отбора лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» протокол посещения урока, результат урока- 98% Тематический классный час «Землянам – чистую планету» (с применением проектной деятельности) г. 8Б в день проведения общественной экспертизы педагогических работников для конкурсного отбора лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» протокол посещения мероприятия, результат – 98% Республиканский уровень: Интегрированный урок по истории и литературе «Тайники русской жизни» г 7Ав день проведения общественной экспертизы школы для конкурсного отбора «Лучшие школы России» в рамках ПНП «Образование» протокол посещения урока, результат урока – 96,3% Открытые уроки и внеклассные мероприятия
9 Распространение педагогического опыта на российском уровне Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Статья «Сценарий агитбригады на тему «Выборы и избирательное право» (Диплом за предоставление своего педагогического опыта, Сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов), Издательский дом «Первое сентября», г. Москва. Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» учебный год. Интегрированный урок по истории и литературе «Тайники русской жизни» в 7 классе (Издательский дом «Первое сентября», г. Москва). Первый Всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях». Представление педагогического опыта «Работа школьного клуба «Патриот» в номинации «Модели, технологии, методика, приемы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности учителя. Организация внеклассной работы по предмету» (Диплом II степени, 2007 год, Москва)
10 Научно методическая деятельность «Воспитание нравственных качеств личности на уроках истории и обществознания и во внеклассной работе»
11 Актуальность проблемы нравственного воспитания Актуальность проблемы нравственного воспитания Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
12 Система нравственного воспитания включает в себя Во-первых, понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
13 Цель: формирование нравственно - устойчивой, цельной личности Задачи: Раскрыть, развить, способствовать реализации творческих способностей учащихся Способствовать формированию нравственно – эстетической, социально - компетентной личности Способствовать становлению учащегося как будущего специалиста, семьянина, гражданина. Обеспечивать оптимальные условия для самореализации личности ориентированной на общечеловеческие ценности. Акцентировать внимание в воспитательной системе на перспективу, на будущее.
14 Формы и методы работы Индивидуальная Экспериментальная Творческая группа Изучение методической, психолого-педагогической, предметной литературы Изучение современных психологических методик Проведение открытых уроков по проблеме исследования Участие в методических выставках Участие в работе семинаров, конференций Организация кружковой и внеклассной работы по предмету Проведение методических предметных недель Участие в работе творческой мастерской учителей истории и обществознания
15 Воспитание нравственных качеств личности осуществляется через: I.Содержание программного и дидактического материала урока II.Самой организацией урока III.Личность учителя IV.Разнообразную внеклассную работу.
16 I.Содержание программного и дидактического материала урока Многие темы в курсе истории и обществознания содержат богатый «ценностный пласт» Урок обществознания с использованием ИКТ «Что убивает в человеке человека?..» Интегрированный урок по истории и литературе «Тайники русской жизни» Урок истории «Отечественная война 1812 года» Урок по обществознанию «Избирательное право» Урок по обществознанию «Добро и зло» Урок по истории «Личность Петра I» и др.
17 II. Самой организацией урока Уроки истории и обществознания обладают возможностями влиять на становление нравственных качеств личности. Урок организую таким образом, чтобы учащиеся постоянно оказывались в ситуации решения вопроса о том, как отнестись к данному историческому событию. При этом ученик проводит как фактический анализ (выявляет объективные свойства исторических событий и процессов), так и ценностно-оценочный анализ, определяя значение данного события для развития общества и личности. В ходе занятия ставлю цель выработать умение использовать при оценках систему общечеловеческих, социально значимых и личных ценностей, соотносить их, чтобы выработать ответственность за принятое решение. Создавая на уроке ценностно-проблемные ситуации, ученик ставит перед выбором с помощью каких критериев дать оценку тому или иному историческому событию.
18 Использование современных образовательных технологий Развивающее обучение Проблемное обучение Лекционно – семинарско - зачетная система обучения Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, обучающих Исследовательский метод обучения Проектный метод обучения Технологию развития «критического мышления» Обучение в сотрудничестве Здоровьесберегающие технологии
19 III. Личность учителя Пожалуй, самое сильное влияние на нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога. Нравственный облик педагога раскрывается детям в: системе его отношений к своей работе, к учащимся и другим людям, к самому себе. Эти отношения являются для ребенка убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе обучения примерах увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество морали. Духовная близость и уважение к педагогу, побуждающие ему подражать, формируются из многих слагаемых и, в частности, зависят от степени его компетентности, профессионализма, характера повседневных взаимоотношений с детьми.
20 IV. Внеклассная работа Воспитанию нравственных качеств личности способствует деятельность школьного клуба «Патриот» Особенность клуба в том, что учащимся даётся большой выбор направлений и возможностей в творческой деятельности. Разработана программа «Родина» для учащихся 5-11 классов, представляет систему теоретического материала, практических знаний и умений, способствующих нравственному развитию и социализации личности, предоставляющих возможность в одном коллективе реализовывать себя в разных направлениях творческой деятельности.
21 Формы внеклассной работы
22 Формы внеклассной работы: олимпиады, интеллектуальные марафоны экскурсии различные тематические вечера и конференции проектная работа проведение предметных недель фестивали, викторины и диспуты ярмарки знаний, деловые игры выставки участие в конкурсах
23 Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание (целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера) и самосовершенствование (процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества) Позитивные результаты воспитания Успехи, достигнутые детьми, создают положительное к ним со стороны сверстников, отношение. Уровень творческих работ, исследований становится выше. Проведённое исследование показало, что постепенно изменяется в прогрессии нравственная мотивация, этика поведения, отношения к жизненным ценностям у воспитанников.
24 Рост мотивации к изучению предметов история и обществознание
25 Конкурсы профессионального мастерства Победитель городского конкурса «Мой классный руководитель» год Победитель городского конкурса «Мой классный руководитель» год
26 Конкурсы профессионального мастерства Победитель городского конкурса сценариев игровых программ «Я гражданин своей страны» 2006 год Победитель городского конкурса сценариев игровых программ «Я гражданин своей страны» 2006 год
27 Конкурсы профессионального мастерства Первый Всероссийский конкурс «Организация учебно- воспитательного процесса, научно- исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» за представление педагогического опыта «Работа школьного клуба «Патриот» в номинации «Модели, технологии, методика, приемы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно- воспитательной деятельности учителя. Организация внеклассной работы по предмету». (Диплом II степени, 2007 год, Москва)
28 Конкурсы профессионального мастерства Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации-2009 г.» Организованный Клубом учителей «Доживем до понедельника» за работу «Школьный разновозрастный клуб «Патриот» (Лауреат II степени конкурса)
29 Позитивные результаты Победители городского тура олимпиад учебный год Обществознание: I место - Чиркова Александра (9 кл.) III место - Борисова Полина (9 кл.) I место - Коснов Дмитрий (10 кл.) Право I место - Чиркова Александра (9 кл.) История III место - Коснов Дмитрий (10 кл.) III место – Алдушкин Николай (10 кл.) учебный год Обществознание: I место - Литвинова Ирина (9 кл.) учебный год История II место - Коробейников Виктор (10 кл.) Право II место - Сибатрова Светлана (10 кл.) Экономика II место – Никифоров Евгений (10 кл.)
30 Исследовательские работы учащихся «Сталинизм как часть истории нашей страны и отношение к нему в современном мире» Республиканский уровень: Грамота за I место г. Йошкар-Ола Межрегиональный уровень: Диплом III степени г. Чебоксары Пидемирова Ю. Филяева Н.
31 VIII Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век» с историческими исследованиями «Александра…» (Панасюк Максим) – сто лучших исследовательских работ России «Прекрасная должность быть на земле человеком…» Межрегиональный уровень: Диплом III степени г. Чебоксары Быстрова Юлия
32 Творческие конкурсы Интеллектуальная правовая игра «Я – гражданин своей страны» в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск», организованной Центральной избирательной комиссией РМЭ (команда старшеклассников школьного клуба «Патриот», Диплом II степени) Республиканский конкурсе по Избирательному праву «Выборы глазами детей», организованном Центральной избирательной комиссией РМЭ: Номинация «Лучший плакат» - Иванова Ю., 10 класс (Диплом II степени) Номинация «Сценарий деловой игры»: Деловая игра «Самый умный» - Ларионова А., Кузьмина А., 10 класс (Грамота за I место)
33 Поощрения Поощрения Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл (2005 г.) Почетная грамота Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» за высокий уровень подготовки учащихся к республиканской олимпиаде школьников (2006 г.) Почетная грамота Марийского института образования за активное внедрение педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс ( 2007 г. )
34 Поощрения Поощрения Грамота Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» за активное участие в городском конкурсе «Выборы глазами детей» и подготовку победителей и призеров конкурса (2007 г.) Грамота Отдела образования Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» за вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения (2009 г.)
35 Благодарности Благодарности Благодарности за подготовку победителей городского этапа олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву Благодарственное письмо ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» за высокие результаты в подготовке учащихся ко II Республиканской Научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2006 год, г. Йошкар-Ола) Благодарность Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за подготовку команды призеров в интеллектуальной правовой игре «Я - гражданин свей страны» (2007 г.)
36 Благодарности Благодарность Управления образования за подготовку учащихся к городскому конкурсу «Они защищали Родину» Благодарность за подготовку учащихся к городскому конкурсу «Знаешь ли ты свой край?» Благодарственное письмо Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» за активное участие в подготовке и проведении выборов в Молодежный Парламент
37 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.