Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Галафеева
1 БИНАРНЫЙ УРОК – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке
2 чтобы расширить содержание образования; чтобы сделать обучение целостным и системным; чтобы создать целостную картину мира; чтобы стимулировать творческий поиск учащихся; чтобы развивать сотрудничество педагогов.
3 Бинарный урок по литературе и экологии Каждый отвечает за свою планету (6 класс). Авторы: Резепова Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы первой категории; Резепова Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы первой категории; Пузакова Светлана Андреевна – учитель экологии и биологии высшей категории. Пузакова Светлана Андреевна – учитель экологии и биологии высшей категории.
4 Время проведения - май( последний урок перед итоговым уроком) Место урока в теме Литература Экология Зарубежная литература Произведение «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. - знакомство с проблематикой произведения; - работа над характеристикой героев. Тема «Обобщение предмета «Экология растений»- итоговое занятие: произошло изучение понятий: что изучает предмет – экология растений что изучает предмет – экология растений Свет в жизни растений Свет в жизни растений Тепло в жизни растений Тепло в жизни растений Вода в жизни растений Вода в жизни растений Воздух в жизни растений Воздух в жизни растений Почва в жизни растений Почва в жизни растений Животные и растения Животные и растения Разнообразие условий существования, их влияние Разнообразие условий существования, их влияние Охрана растительного мира Охрана растительного мира
5 «Маленький принц» Философскаясказкаовечных человеческих человеческих ценностях ценностях
6 Цели урока: Содержательная: ввести учащихся в яркий, неординарный мир литературной сказки, создать условия для конструирования собственных знаний и осмысления философских, эстетических и экологических проблем, подсказанных автором. Содержательная: ввести учащихся в яркий, неординарный мир литературной сказки, создать условия для конструирования собственных знаний и осмысления философских, эстетических и экологических проблем, подсказанных автором. Деятельностная: приобщение учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового, воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно – нравственной. Деятельностная: приобщение учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового, воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно – нравственной. Развить читательский интерес, творческое воображение, чувство долга, ответственности, доброты, экологической грамотности. Развить читательский интерес, творческое воображение, чувство долга, ответственности, доброты, экологической грамотности.
7 Это прекрасно жить на земле!
8 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов, включая животных, растения, микроорганизмы, взаимоотношения человека, человеческого общества и окружающей среды
9 Существует лишь одна проблема - одна-единственная на свете - вернуть людям духовную сущность… Существует лишь одна проблема - одна-единственная на свете - вернуть людям духовную сущность… Антуан де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери
10 Я писал… чтобы сказать моему поколению : вы – обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля!»
11 Как приводил в порядок свою планету маленький принц?
12 Встал поутру,умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету
13 Дети, берегитесь баобабов
16 Мусор – глобальная экологическая проблема Агни Барто
17 Введение Мы приехали на речку воскресенье провести, только чистого местечка возле речки не найти Агни Барто за год человек выбрасывает более 360 кг твердых бытовых отходов (не учитываются промышленные и строительные отходы) (не учитываются промышленные и строительные отходы) На одного человека – 1 т мусора в год.
18 Мусор строительные и бытовые отходы (инертные) промышленные стоки (токсичные) химические соединения и резина (токсичные) материалы упаковки
19 Промышленный мусор
20 Строительный мусор
21 Бытовой мусор Пищевые отходы Жестяные банки бумага Стеклянные бутылки Пластиковые бутылки
22 Пути утилизации мусора: Пути утилизации мусора: 1. Организация свалок 1. Организация свалок 2. Вторичное использование отходов 2. Вторичное использование отходов 3. Сжигание отходов 3. Сжигание отходов
23 Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей. Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.
24 в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения. в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения. не весь мусор горит не весь мусор горит мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов Сжигание отходов – наиболее распространенный и известный способ. НО:
25 Свалки мусора могут оказаться полезными: Строительным мусором засыпают овраги и ямы. Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты. Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты. Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов. Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов. В-третьих, мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной. В-третьих, мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной.
26 Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь. Но здесь существует ряд проблем: Первая проблема: мусор необходимо рассортировать. Первая проблема: мусор необходимо рассортировать. Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки. Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки. Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.
27 Мало кто знает, что… Стеклянная бутылка более лет Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет Окурки сигарет – от 1 до 5 лет Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше Как долго пролежит в земле «творения рук человеческих».
28 Сжигание отходов Проблемы: Проблемы: 1. нужны большие территории; 2. мусор плохо горит; 3. в атмосферу выбрасывается огромное количество сажи и вредных органических соединений.
29 Переработка отходов Это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо рассортировать.
30 Организация свалок Чтобы организовать свалку, нужно учесть: Чтобы организовать свалку, нужно учесть: 1. Розу ветров в районе свалки; 2. Расстояние от населённого пункта; 3. Водопроницаемость грунтов; 4. Площадь территории; 5. Расположение, удобное для подъезда транспорта. Специально оборудованные свалки - не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись. Специально оборудованные свалки - не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись.
31 Не покупайте больше, чем может… Не покупайте больше, чем может… Одежду, которую ты уже не носишь, можно… Одежду, которую ты уже не носишь, можно… Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут… Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут… Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… Что может сделать один закончить фразу...
32 Как бы мы могли помочь природе? Не покупайте больше, чем может… Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе). (Понадобиться тебе). Одежду, которую ты уже не носишь, можно… Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (Отдать нуждающимся). (Отдать нуждающимся). Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут… Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут… (Кому-то понадобиться) (Кому-то понадобиться) Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… (Вымой их и сомни). (Вымой их и сомни). Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… (Можно сдать). (Можно сдать). Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (Выбрасывать). (Выбрасывать).
34 Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду. Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду. Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида. Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида. И одной из причин этого является мусор… И одной из причин этого является мусор…
35 Куда в вашей семье выбрасывают мусор? Много ли таких свалок в нашей местности? Что вы о них думаете?
36 Принц и лис - Я - Лис, - сказал Лис. - Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так грустно...- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис.- Я не приручен…Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
37 -Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик. Я для тебя всего только лисица. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
38 Секрет Лиса Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. - Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. - Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
39 Секрет Лиса - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу. - Потому что я отдавал ей всю душу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить
40 Секрет Лиса - Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. - Я в ответе за мою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
41 Ты всегда в ответе за тех,кого приручил… приручил Ты всегда в ответе за тех,кого приручил… приручил
42 Ты нам нужен, Маленький принц.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.