Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdipkpk.ucoz.ru
1 Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования
2 Что такое универсальные учебные действия? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Что такое универсальные учебные действия? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
3 Компоненты учебной деятельности: - познавательные и учебные мотивы; - познавательные и учебные мотивы; - учебная цель; - учебная цель; - учебная задача; - учебная задача; -учебные действия и операции -учебные действия и операции
4 Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5 создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентности в любой предметной области создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентности в любой предметной области
6 Что же дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
7 создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания
8 В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 3) познавательный; 4) коммуникативный. 4) коммуникативный.
9 Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - действие смыслообразования; - действие смыслообразования; - действие нравственно-этического оценивания ; - действие нравственно-этического оценивания ;
10 Регулятивные действия обеспечивают: - целеполагание - целеполагание - планирование - планирование - прогнозирование - прогнозирование - контроль - контроль - коррекция - коррекция - оценка - оценка - волевая саморегуляция - волевая саморегуляция
11 Познавательные универсальные действия включают: общеучебные; общеучебные; логические; логические; действия постановки и решения проблем действия постановки и решения проблем
12 Видами коммуникативных действий являются: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - постановка вопросов - постановка вопросов - разрешение конфликтов - разрешение конфликтов - управление поведением партнера - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
13 По разделу «Личностные универсальные учебные действия» у выпускника формируются: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
14 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
15 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; установка на здоровый образ жизни; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
16 По разделу «Регулятивные универсальные учебные действия» Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя;
17 различать способ и результат действия; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
18 По разделу «Познавательные универсальные учебные действия» Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
19 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. владеть общим приемом решения задач.
20 По разделу «Коммуникативные универсальные учебные действия» Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
21 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; задавать вопросы; контролировать действия партнера; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
22 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.