Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Рожнова
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Алдан» МО «Алданский район» Программа «Будь здоров!» Автор: Иванова В.В г.
2 Девиз занятий: Я здоровье сберегу- сам себе я помогу! В.А. Сухомлинский: «Я не побоюсь ещё, ещё раз повторить: забота о здоровье это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости, детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
3 Актуальность: В настоящее время продолжает наблюдаться ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей. Здоровье современных школьников- серьезная национальная проблема. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, ухудшением психического состояния здоровья населения, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Ведь сегодняшние больные дети –это будущее поколение нашего народа. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос:» Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»
4 Цели образования и воспитания не могут быть выделены ни из чего другого, кроме как из общественных потребностей человек общество Творческая личность Здоровая личность Интеллектуальная личность
5 Проблема: Как совместить выполнение социального заказа, ориентированного на высокий и качественный уровень образования и при этом снизить негативное воздействие внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье обучающихся? Поступая в школу, ребенок начинает свою первую в жизни трудовую деятельность (учебу). Ожидания родителей, педагогов и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, становится злым и агрессивным; появляются трудности в учении (концентрация внимания, памяти,; усидчивость, школьные страхи, апатия, боязнь ответа у доски, …)
6 Цель: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Показать, что развитие ребенка при сохранении здоровья в соответствии с принципом природосообразности, через курс занятий «БУДЬ ЗДОРОВ» направлено на: -физическое совершенствование -психическое здоровье -социальную безопасность -основы экологических знаний -интеллектуальное развитие.
7 В соответствии с целью, я решаю следующие задачи: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; Обеспечение физического и психического саморазвития. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждение и рост желания следовать здоровому образу жизни; Обучить детей нормам здорового образа жизни, приемам его реализации, определения вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.
8 Важным условием в реализации курса «Будь здоров» является следование следующим принципам: Научность Непрерывность Дифференциация и индивидуализация Системность Консолидация действий
9 На занятиях «Будь здоров» применяю: Нетрадиционные формы проведения занятия: Дидактические средства: Методы мотивации: Виды учебной деятельности: Различные формы домашней работы: Сказки, игры, викторины. Тесты, кроссворды, загадки, стихи Эмоциональные, познавательные, социальные Индивидуальные, парные, групповые, фронтальные творческие
10 Преимущество проведения занятий «Будь здоров!» 1. Занятия проводятся во внеурочное время 2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания. 3. Благодаря игровым, занимательным заданиям учащиеся получают возможность расслабиться психически, физически после занятий. 4. Совместная двигательная и игровая деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолевать комплексы, почувствовать радость пребывания в школе. 5. Для проведения занятий не нужны специальные спортивные снаряды и оборудование. Необходим материал, который находится вокруг нас. 6. Физические задания сочетаются с интеллектуальными. 7. Все виды заданий построены по типу «от простого к сложному». 8. На занятиях ребята могут повторять полюбившие упражнения, совершенствовать их, придумывая свои элементы. 9. Никаких отметок за выполнение упражнений или заданий не ставится.
11 Требования к технике проведения занятий «Будь здоров!» 1. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях. 2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными. Действия У-У завершенными. 3. Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся.Должны соблюдаться такт и оптимизм. 4. Доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
12 Результат реализации курса «Будь здоров!» Ожидаемый: 1. Изучая себя, особенности своего организма, учащиеся готовятся к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье; 2. Научить учащихся любить себя, людей, жизнь. Уметь оказывать необходимую первую помощь пострадавшему. 3. Повышение качества обученности, активности и личностного роста учащихся. 4. Снижение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний. Достигнутый: 1. Увеличение числа детей занятых в спортивных секциях. 2. Положительная динамика посещения учащимися занятий «Будь здоров!» 3. Активное участие ребят в дистанционной олимпиаде «ЧиП»
13 тематическое планирование. 1 класс Тема 1. Дружи с водой. 2 ч Тема 2. Забота о глазах. 1 ч Тема 3. Уход за ушами. 1 ч. Тема 4. Уход за зубами. 3 ч Тема 5. Уход за руками и ногами. 1 ч Тема 6. Забота о коже. 3 ч. Тема 7. Как следует питаться. 2 ч Тема 8. Как сделать сон полезным. 1 ч Тема 9. Настроение в школе. 1 ч Тема 10. настроение после школы. 1 ч Тема 11. Поведение осле школы. 2 ч Тема 12. Вредные привычки. 2 ч. Тема 13. Мышцы, кости и суставы. 2 ч Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание. 1 ч. Тема 15. Как правильно вести себя на воде. 1 ч Тема 16. Игры и упражнения на воде. 5 ч Тема 17. Народные игры. 1 ч Тема 18. Подвижные игры. 3 ч. итого: 33 ч
14 2 класс Тема 1. Почему мы болеем. 3 ч. Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней. 2 ч Тема 3. Кто нас лечит. 1 ч Тема 4. Прививки от болезней. 2 ч Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. 2 ч. Тема 6. Как избежать отравлений. 2 ч Тема 7. Безопасность при любой погоде. 2 ч Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. 2 ч Тема 9. Правила безопасного поведения на воде. 1 ч Тема 10. Правила обращения с огнем. 1 ч Тема 11. Как уберечься от поражения электрическим током. 1 ч Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. 1 ч Тема 13. Как защититься от насекомых. 1 ч Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. 1 ч Тема 15. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, газом. 2 ч Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, ожогах, обморожении 2 ч Тема 17. Первая помощь при травмах. 3 ч Тема 18 Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. 1 ч Тема 19 Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. 1 ч Тема 20. Сегодняшние заботы медицины. 3 ч итого: 34 ч
15 3 класс Тема 1. Чего не надо бояться. 1 ч Тема 2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. 2 ч Тема 3. Почему мы говорим неправду. 2 ч. Тема 4. Почему мы не слушаемся родителей. 2 ч Тема 5. Надо сдерживать себя. 2 ч Тема 6. Не грызи ногти, не ковыряй в носу. 2 ч Тема 7. Как относиться к подаркам. 2 ч. Тема 8. Как следует относиться к наказаниям. 1 ч Тема 9. Как нужно одеваться. 1 ч Тема 10. Как вести себя с незнакомыми людьми. 1 ч Тема 11. Как вести себя, когда что-то болит. 1 ч Тема 12. Как вести себя за столом. 2 ч Тема 13. Как вести себя в гостях. 1 ч Тема 14 Как вести себя в общественных местах. 2 ч Тема 15. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. 2 ч Тема 16. Что делать, если не хочется в школу. 1 ч Тема 17. Чем заняться после школы. 1 ч Тема 18. Как выбирать друзей. 2 ч Тема 19. Как помочь родителям. 1 ч Тема 20. Как помочь больным и беспомощным. 2 ч Тема 21. Повторение. 3 ч итого: 34 ч
16 4 класс Тема 1. Наше здоровье. 4 ч Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье. 3 ч Тема 3. Что зависит то моего решения. 2 ч Тема 4. Злой волшебник-табак. 1 ч. Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными. 5 ч Тема 6. Помоги себе сам. 1 ч Тема 7. Злой волшебник –алкоголь. 3 ч Тема 8. Злой волшебник-наркотик. 2 ч Тема 9. Мы – одна семья. 2 ч Тема 10. Повторение. Нестандартные уроки, праздники. 11 ч итого: 34 ч
17 Литература: Сизанова А.И «Безопасное и ответственное поведение;Цикл бесед и практических занятий с учащимися 1-11 кл» Мн., «Тессей», 1998 Соковня- Семенова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. –М., 1997 Татарникова Л.Г. Валеология. Основы безопасности ребенка. –СПб, 1997 Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. –СПб, 1998 Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник, 1-4 кл. –М.,1997. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. –СПб, 1995 Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела.- СПб, 1997 Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 кл. –М. ВАКО, Н.И. Дереклеева Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. 1-5 кл.-М., «ВАКО», 2004
18 Практический выход: 1.«Травмы. Бытовой травматизм». (район) 2. «Осанка. Значение осанки» (республика) 3 «Огонь-друг или враг» (НПК, школа) 4. «Движение-это жизнь» (НПК, школа) 5. «Обморожение» (район) 6. «Энергосбережение» (район)
19 Будьте всегда здоровы! В путь – дорожку собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Но чтоб не случилось, всегда человек Здоровья желает другому навек!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.