Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Башкирёва
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Г.
2 Методическая тема школы Повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности и деятельности педагогов, в контексте президентской инициативы « Наша новая школа » и введении новых федеральных государственных образовательных стандартов
3 Цель создать условия для повышения компетентности учителей, обеспечив различные траектории получения полноценного непрерывного профессионального образования
4 Задачи Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. Продолжение педагогических поиска новых форм, технологий обучения и воспитания.
5 Приобщение коллектива к научно - исследовательской работе в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год. Разработка учебных, методических и дидактических материалов. Задачи
6 Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями и учреждениями образования с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. Стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей. Задачи
7 Подготовка к педагогическому совету
8 План проведения педагогического совета 1. Вступительное слово – Аникина С. Н., директор МБОУ СОШ ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса – Сироткина Е. А., зам. директора по УВР 3. Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока - Павличенко Л. В., учитель биологии 4. Деятельность учителя по ФГОС на уроке географии - Григорьева Е. В., учитель географии 5. Организация самостоятельной деятельности детей на уроке - Токарева Л. Д., учитель английского языка 6. Подготовка учителя к использованию компьютерной техники в учебно - воспитательном процессе - Шевякова С. М., учитель математики 7. Результаты обучения и создание портфолио ребенка - Лайкова И. В., учитель начальных классов 8. Организация работы учителя с родителями в соответствии с ФГОС - Болтачева И. В., учитель русского языка и литературы 9. Самоанализ урока - Малоземова В. Г., учитель начальных классов
9 ФГОС : ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
10 Изменения в управлении образовательным учреждением Появилась необходимость в написании ООП НОО разработке новых схем анализа уроков.
11 Проводятся мониторинги : развития образовательной среды ; использования учебного и компьютерного оборудования ; реализации программ урочной и внеурочной деятельности ; здоровья обучающихся ; обновления и использования сайта ОУ.
12 Характеристика изменений в деятельности обучающегося в соответствии с ФГОС Вид деятельности Деятельность обучающегося до введения ФГОС Деятельность обучающегося после введения ФГОС Пассивное слушание Активные действия Выполнение заданий по указанию учителя Самостоятельный поиск решения поставленной задачи Работа с источниками информации по рекомендации учителя Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов Фронтальная работа Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.) Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника Учителем организована деятельность детей: по поиску, обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.
13 Характеристика изменений в деятельности обучающегося в соответствии с ФГОС Взаимодействие ученика и учителя Деятельность обучающегося до введения ФГОС Деятельность обучающегося после введения ФГОС Пассивное принятие информации обучающимися; субъект- объектные отношения Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект- субъектных отношений От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя
14 Характеристика изменений в деятельности обучающегося в соответствии с ФГОС Оценка деятельности обучающихся Деятельность обучающегося до введения ФГОС Деятельность обучающегося после введения ФГОС Осуществляется учителем Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки
15 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник учебные и методические пособия, интернет ресурсы, медиа-пособия, ЦОРы, материалы коллег.
16 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Цели урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Идут от учебной дисциплины Идут от личности обучаемого. Их реализации должны способствовать средства конкретного учебного предмета. Цели должны заключать в себе «подвижки», которые произойдут с обучаемым при изучении конкретной темы
17 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Основные этапы урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
18 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
19 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Форма урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая (группы сменного состава) и/или индивидуальная, работа в парах
20 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Н естандартное ведение уроков Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС - Возможность ведения уроков в параллельных классах. Урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами). Урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
21 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
22 Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями в соответствии с ФГОС Предмет изменений Особенности работы с родителями до введения ФГОС Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Отсутствует Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует направления внеурочной деятельности с родителями Участие родителей в проведении уроков Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта).
23 Проект решения педагогического совета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.