Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Кулько
2 Мотивация персонала Оценка эффективности управления персоналом
3 План Понятие мотивации. Особенности трудовых мотивов. Понятие мотивации. Особенности трудовых мотивов. Теории мотивации персонала предприятия. Методы улучшения мотивации труда персонала. Теории мотивации персонала предприятия. Методы улучшения мотивации труда персонала. Критерии оценки эффективности управления персоналом Критерии оценки эффективности управления персоналом
4 motiv (греч.) – перевод: погонная палка для животных. Опредмеченная потребность, система побудительных оснований деятельности человека. Мотив, предмет которого определяется системой отношений «человек – человек» и потребностью в профессиональной деятельности То, что обуславливает стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности
5 «Что представляет собой вообще ведущая деятельность? Ведущей мы называем не просто деятельность, наиболее часто встречающуюся на данной ступени развития ребенка. Игра, например, вовсе не занимает больше всего времени у ребенка. В среднем ребенок дошкольного возраста играет не более трех четырех часов в день. Значит дело не в количественном месте, которое занимает данный процесс. Ведущей мы называем такую деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготовляющие переход к новой, высшей ступени его развития». Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.М., 1983.Т.1. С.306
6 Социальная ситуация развития средаребенокЛ.С.Выготский Тип отношений Д.Б.Эльконин Ведущая деятельность А.Н.Леонтьев Ч - Ч Ч - П Признаки Новообразования Новообразования Перестройка частных психических процессов Перестройка частных психических процессов Зарождение новых мотивов Зарождение новых мотивов
7 Потребность, которую удовлетворяет работник Потребность, которую удовлетворяет работник Благо, как предмет потребности Благо, как предмет потребности Трудовое действие, необходимое для получения блага Трудовое действие, необходимое для получения блага Цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия Цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия
8 Условия формирования мотивов труда: в распоряжении общества( или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека в распоряжении общества( или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека наличие личных трудовых усилий работника наличие личных трудовых усилий работника трудовая деятельность позволяет работнику получить блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности трудовая деятельность позволяет работнику получить блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности
9 Факторы, влияющие на трудовые мотивы Оценка достижимости целей (если благо не требует усилий, или требует сверх-усилий, трудовой мотив не формируется) Оценка достижимости целей (если благо не требует усилий, или требует сверх-усилий, трудовой мотив не формируется) Трудовая деятельность выступает основным условием получения блага. Если критерием в распределительных отношениях служат статусные различия, стаж работы, и т.п., то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени и звания, которые не обязательно предполагают трудовую активность, т.к. могут достигаться другими видами деятельности Трудовая деятельность выступает основным условием получения блага. Если критерием в распределительных отношениях служат статусные различия, стаж работы, и т.п., то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени и звания, которые не обязательно предполагают трудовую активность, т.к. могут достигаться другими видами деятельности
10 Направление мотивации Энергия мотивации На себя На людей На задачу Вопрос стимулов Сила мотива
11 На себя На людей На задачу макиавеллист Современный менеджер популист На результат На процесс Apter, 1982 На достижение успеха На избегание неудач McClelland, 1953
12 Существенные цели, навязанные цели, неизбежные цели. Реактивно направлено на цель. Направлено на результат, Попытки завершить деятельность Нет существенных целей, свободно выбирается цель. Предпочтительны цели, которых можно избежать. Проактивно направлено деятельность. Направлено на процесс. Попытки продлить деятельность Ориентировано на будущее, запланировано удовольствие от хорошего предвидения, предпочтительна высокая значимость Ориентировано на настоящее, спонтанное удовольствие от ощущения в данный момент, предпочтительна низкая значимость Предпочтительна низкая интенсивность, синергии избегаются, в основном реалистично, предпочтительно низкое возбуждение Предпочтительна высокая интенсивность, синергии приветствуются, превалирует вера, предпочтительно высокое возбуждение
13 Как связана сила (интенсивность) мотивации и результативность деятельности? R m Закон Йеркса-Додсона m
14 Первый закон: Взаимосвязь мотивации и результативности деятельности может быть описана как колоколообразная кривая: с ростом мотивации результативность деятельности возрастает, однако достигнув оптимума мотивации, с дальнейшим ростом мотивации результативность деятельности начинает снижаться. Второй закон: Легкой деятельности соответствует более высокий оптимум мотивации. Трудной деятельности – более низкий оптимум мотивации.
15 Два фактора, влияющие на удовлетворенность своим трудом зарплата зарплата условия труда условия труда политика компании политика компании деятельность администрации деятельность администрации взаимоотношения взаимоотношения достижения в работе признание признание интерес к работе интерес к работе ответственность ответственность продвижение по службе продвижение по службе негативный позитивный негативный позитивный неудовлетворенность Нейтральное состояние удовлетворенность
16 Пять источников мотивации: мотивация, идущая изнутри; мотивация, идущая изнутри; инструментальная мотивация; инструментальная мотивация; внешняя самоконцепция; внешняя самоконцепция; внутренняя самоконцепция; внутренняя самоконцепция; интернализация цели интернализация цели Авторы концепций, интегрированных данной теоретической моделью: А.Маслоу, Альдерфер, Кеган, Диси, Барнард, Кац, и др.
17 Пирамида потребностей витальные В безопасности В общении статусные В творчестве В самоактуализации
18 Методы улучшения мотивации Система стимулирования сотрудников, основанная на теории подкрепления. Система стимулирования сотрудников, основанная на теории подкрепления. Регулирование поведения работников с помощью постановки целей (управление по целям) Регулирование поведения работников с помощью постановки целей (управление по целям) Метод обогащения труда и перепроектирование работ Метод обогащения труда и перепроектирование работ Вовлечение работников в управление (партисипативность) Вовлечение работников в управление (партисипативность)
19 Английский глагол «to manage» (управлять) исходит от лат. «manus» (рука). Означает буквально «руководство людьми». Процесс достижения цели организации руками (и головой!) других людей. Психологические Удовлетворенность членством Удовлетворенность членством Психологический климат Психологический климат Мотивация членов Мотивация членов Авторитет руководителя Авторитет руководителя Самооценка коллектива Самооценка коллектива Непсихологические Прибыльность Прибыльность Производительность Производительность Качество Качество Экономичность Экономичность Нововведения Нововведения действенность действенность Критерии эффективности управления
20 Элементы политики в области управления персоналом: Анализ содержания труда персонала (создание обоснованных требований рабочего места к работнику) Анализ содержания труда персонала (создание обоснованных требований рабочего места к работнику) Планирование и прогнозирование потребности в персонале и определение источников ее удовлетворения Планирование и прогнозирование потребности в персонале и определение источников ее удовлетворения Подбор персонала Подбор персонала Адаптация персонала Адаптация персонала Профориентация Профориентация Планирование карьеры и развития Планирование карьеры и развития Анализ факторов, определяющих поведение и причин возникающих противоречий и споров Анализ факторов, определяющих поведение и причин возникающих противоречий и споров Мотивация и стимулирование персонала Мотивация и стимулирование персонала Обучение персонала Обучение персонала Разработка системы оценок результатов деятельности коллективов и отдельных работников Разработка системы оценок результатов деятельности коллективов и отдельных работников Оценка результатов и аттестация работников Оценка результатов и аттестация работников Организация и нормирование труда Организация и нормирование труда Аттестация и рационализация рабочих мест Аттестация и рационализация рабочих мест Охрана труда и обеспечение его безопасности Охрана труда и обеспечение его безопасности Обеспечение социального партнерства и социальной защиты Обеспечение социального партнерства и социальной защиты Учет персонала и отчетность Учет персонала и отчетность Контроль трудовой дисциплины Контроль трудовой дисциплины Участие в системе внутрифирменного аудита Участие в системе внутрифирменного аудита
21 Предмет анализа консалтинговых фирм Предмет Определение Управление человеческими ресурсами Концепция и политика Планирование человеческих ресурсов Комплектование отдела кадров Положение в корпоративной структуре Структура персонала Возраст, пол, компетентность, мастерство, условия найма, текучесть кадров, прогулы Комплектование и отбор Практика комплектования штатов, практика отбора будущих сотрудников Обучение и развитие Перспективы продвижения по служебной лестнице, организация, методы и техника, оценка персонала Оплата труда и мотивация Системы оплаты труда, участие в прибылях, общественные выгоды, нематериальные стимулы Отношения труда и управления Природа этих отношений, их практическое применение, влияние на управление и производительность
22 Перечень показателей, отражающих результаты деятельности службы управления персоналом: Объем расходов по найму на одного принятого на работу Объем расходов по найму на одного принятого на работу Численность производственного персонала фирмы, находящегося на обслуживании одного работника ОК Численность производственного персонала фирмы, находящегося на обслуживании одного работника ОК Объем продаж или продукции фирмы на одного работника ОК Объем продаж или продукции фирмы на одного работника ОК Качество отбора персонала: количество опрошенных и принятых к числу принятых работников Качество отбора персонала: количество опрошенных и принятых к числу принятых работников Уровень затрат по смете ОК Уровень затрат по смете ОК Количество отработанных страховых листков Количество отработанных страховых листков Уровень травматизма Уровень травматизма Средний уровень почасовой оплаты труда Средний уровень почасовой оплаты труда Уровень продуктивности инновационного поведения Уровень продуктивности инновационного поведения Уровень текучести персонала Уровень текучести персонала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.