Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Машковцев
1 ИТОГИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ОБ УЧА Ю ЩИХСЯ 7 б, 8 б,8 в, 8 г, 9 д, 10 а,12 б,12 в,12 г,12 д классов
2 Цель: Создание комфортной среды для адаптации вновь прибывших обучающихся
3 Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для обучающихся жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
4 Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении : это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу и т.д. Основные показатели благоприятной адаптации: сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем; формирование адекватного поведения; овладение навыками учебной деятельности.
5 Обучающийся не адаптировался если: Нет интереса к внеучебной жизни класса, не имеет поручений, не участвует в праздниках, его с трудом можно дозваться на внеклассные и внешкольные мероприятия. Нет друзей в классе, в школе. После уроков идет домой один даже если по дороге с одноклассниками. Родители не знают имен одноклассников, учителей- предметников. Часто имен учителей предметников не знает и сам ученик. Ученик часто переспрашивает на уроке и во время классного часа. Самостоятельно не выполняет домашнее задание, какие-то внеурочные поручения. Не проявляет инициативу. Похудел, жалуется на головную боль.
6 Нарушения адаптации выражаются в виде: Реакции активного протеста. Ученик непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева. Реакции пассивного протеста. Ученик редко отвечает на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным делам. У него преобладает подавленное настроение, страхи.
7 В рамках адаптационного периода были проведены : Дни диагностики по сформированности ОУУН; Диагностика по изучению адаптации обучающихся на уроке; Посещение уроков с целью определения уровня социально- психологической адаптации обучающихся
8 8 б класс Классный руководитель Ганеева И.Б.
9 Психологическая диагностика
12 Уровень сформированности ООУН В диагностике участвовали 7 обучающихся 1. Не умеют составлять сложный план 7 обучающихся (100%); 2. Не умеют выделять главную мысль 4 обучающихся ( 57,1%) 3. Не умеют правильно оформить конспект 4 обучающихся ( 57,1%) 4. Не сформированы вычислительные навыки у 4 обучающихся
13 Обучающиеся с низким уровнем сформированности ОУУН Бакулин С. Зеленцов А. Курочкин В. Холодина М. Нехланов В.
15 Анализ микроисследования «Изучение адаптации обучающихся» (по результатам анкетирования обучающихся)
17 8 в класс классный руководитель Ганеева И.Б.
18 Психологическая диагностика
21 Уровень сформированности ООУН В диагностике участвовали 10 обучающихся 1. Не умеют составлять сложный план 10 обучающихся (100%); 2. Не умеют выделять главную мысль 7 обучающихся ( 70%) 3. Не умеют давать полные ответы на вопрос 8 обучающихся ( 80%) 4. Вычислительные навыки сформированы частично
22 Обучающиеся с низким уровнем сформированности ОУУН Егоров Е. Коптелев Д. Пурис Д Форкина Е. Кайсин Д.
23 Социально-психологическая адаптация обучающихся 8 в класса (по посещенным урокам)
24 Анализ микроисследования «Изучение адаптации обучающихся» (по результатам анкетирования обучающихся)
26 9 д класс классный руководитель Наумова О.А.
27 Психологическая диагностика
30 Уровень сформированности ООУН В диагностике участвовали 10 обучающихся Не умеют составлять сложный план 10 обучающихся (100%); Не умеют выделять главную мысль 5 обучающихся ( 50%) Не умеют давать полные ответы на вопрос 7 обучающихся ( 70%) Не умеют составлять конспект 6 обучающихся (60%) Вычислительные навыки сформированы частично
31 Обучающиеся с низким уровнем сформированности ОУУН 1. Александров Е. 2. Кузьмин И. 3. Сидорова Д. 5. Костылевич В. 6. Курилов А.
32 Социально-психологическая адаптация обучающихся 9 д класса (по посещенным урокам)
33 Анализ микроисследования «Изучение адаптации обучающихся» (по результатам анкетирования обучающихся)
35 7 б класс классный руководитель Фролова О.В.
36 Психологическая диагностика
39 Уровень сформированности ООУН В диагностике участвовали 4 обучающихся Не умеют составлять сложный план 2 обучающихся (50%); Не умеют выделять главную мысль 2 обучающихся ( 50%) Не умеют давать полные ответы на вопрос 2 обучающихся ( 50%) Не умеют составлять конспект 2 обучающихся (50%) Вычислительные навыки сформированы на низком уровне у 2-х обучающихся
40 Обучающиеся с низким уровнем сформированности ОУУН 1. Гнилицкий М. 2. Барашков М.
41 Социально-психологическая адаптация обучающихся 7 б класса (по посещенным урокам)
42 Анализ микроисследования «Изучение адаптации обучающихся» (по результатам анкетирования обучающихся)
44 Методы применяемые учителями на уроках: 1. Методы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся Применяют: беседа, рассказ, видеофильм, работа с книгой Не применяют: Дискуссия, доклады обучающихся, семинар, анализ таблиц, схем, дидактическая игра, работа с научной литературой
45 2. Методы стимулирования и мотивации Не применяют: Свободный выбор задания, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, самоконтроль по образцу Применяют: Поощрение, порицания, создание ситуации успеха, парный контроль
46 3. Методы контроля Применяют: Индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, диктант Не применяют: Взаимоопрос, опрос в паре, самоконтроль
47 4. Формы организации работы на уроке Применяют: Фронтальная, парная, Не применяют: Групповая, дифференцированная
48 Рекомендации малого педагогического совета 2011 г. Соблюдать единство требований всех педагогов в оценке знаний, наличие учебных принадлежностей, дозировке домашнего задания. Использовать исследовательские, творческие методы изучения нового материала с учётом особенностей памяти, мышления обучающихся. Применять активные методы работы на уроках, с целью повышения мотивации; Осуществлять полноценную учебную деятельность на каждом уроке - мотивационную, учебную, контрольно- оценочную. Активизировать работу по формированию: мыслительных операций, коммуникативных, информационных и самообразовательных компетенций через активные формы деятельности обучающихся на уроках. Активнее использовать методы мотивации и стимулирования обучающихся: познавательные и волевые, педагогику сотрудничества; создавать благоприятный эмоциональный фон урока. На уроках использовать дидактический материал. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию ЗУН и ООУН на уровне ФГОС у обучающихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по всем предметам в декабре и апреле месяцах. Руководителям МО провести анализ поурочных планов учителей с целью определения правильности постановки ТДЦ и соответствия применяемых форм обучения.
49 Решение педагогического совета 2012 г.
50 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.