Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool2em.ucoz.ru
1 Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический совет
2 Повестка педагогического совета 1. Содержательная часть педагогического совета – заместитель директора по ВР Форносова Т. В. 2. Работа в творческих группах 3. Кофе-пауза 4. Итоги 1 четверти – заместитель директора по УВР Новичкова С. П. 5. Подведение итогов педагогического совета.
3 Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи
4 Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное, имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.
5 Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…
6 ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!
7 Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. Оптимизация его социального поведения. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных
8 В новой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.
9 Центральная идея социализации - создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становиться реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.
10 Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
12 Критерии социализации Социальная адаптация Социальная автономизация Социальная активность
13 Социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям среды
14 Социальная автономизация -реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях.
15 Социальная активность – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека
16 Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся начальной школы
18 Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся среднего звена.
19 Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся старшего звена
20 Уровень социализированности учащихся МОУ СОШ 2.
21 Уровень социализированности учащихся начальной школы.
22 Уровень социализированности учащихся среднего звена.
23 Уровень социализированности учащихся старшего звена
24 Проблемы и решения ПРОБЛЕМА: Данные, полученные в результате проведенных исследований, свидетельствуют о том, что существующие в нашей педагогической практике подходы не способствуют процессу социализации учащихся РЕШЕНИЕ: Разработать единую программу социализации учащихся, с соблюдением принципов преемственности, конечным продуктом которой станет социально зрелая личность, морально и психологически готовая к самостоятельной жизни и мотивированная на самореализацию и самоактуализацию в условиях современного общества
25 «Шпаргалка»
26 «Познай себя» ( самопознание) Знание потенциальных возможностей Формирование адекватной самооценки
27 «Сделай себя сам» ( самовоспитание) Выбор позитивного социально значимого поведения Волевой баланс « хочу-могу- надо»
28 «Научи себя и других» ( самообучение) Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. Формирование общеучебных умений и навыков.
29 «Деловое и межличностное общение»( самоутверждение) Формирование навыков самоутверждения в группе. Формирование навыков общения с противоположным полом. Толерантность
30 « Найди себя» ( самоопределение) Формирование жизненных ценностей. Выбор профессии Формирование базовой культуры.
31 «Учитесь владеть собой» (саморегуляция) Саморегуляция в конфликтах. Социальное закаливание
32 «Реализуй себя» (самоактуализация) Формирование навыков самозащиты Правовое воспитание Подготовка к семейной жизни
33 Зависимости и ресурсы Проект Ресурсы Взаимо связи Целесооб разность Угрозы Потенци ал
34 Взгляд вперед Какова дата следующей вехи? Каковы ожидаемые конечные результаты? Известные риски и проблемы Какие шаги следует предпринять?
35 Решение педагогического совета o Продолжить работу по совершенствованию деятельности школьной республики «Ювента», Совета старшеклассников по социализации личности учащихся, их социально-профессиональному самоопределению. o Разработать программу «Социализация школьников» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы классных руководителей o Продолжить работу по изучению уровня социализированности школьников o Ввести с учебного года мониторинг по уровню социализации и «социальной зрелости» учащихся 8-11 классов. o Рекомендовать классным руководителям, педагогам ДО активнее применять метод проектов в работе с детьми разного школьного возраста. o В учебном году обобщить опыт классных руководителей по внедрению программы социализации школьников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.