Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Ширяй
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов
2 Использование ЦОРов Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала Объяснение нового материала Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Контроль и оценка знаний, умений, навыков Контроль и оценка знаний, умений, навыков Самообучение Самообучение Домашние задания Домашние задания Использование ЦОРов
3 Джон Дьюи ( ) американский философ и педагог Метод проектов
4 Уильям Килпатрик ( ) американский педагог, ученик и последователь Дж. Дьюи профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете
5 – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков Метод проектов
6 – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом
7 Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов
8 Метод проектов – технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути
9 Причины распространения метода проектов
10 необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
11 актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
12 Направленность «метода проектов»
13 развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.
14 Требования к использованию метода проектов
15 практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
16 Типология проектов
17 Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов проекта Количество участников проекта Продолжительность проекта Типологические признаки:
18 В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью : Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); Творческие (итог – спектакль, альбом); Ролевые, игровые (распределение ролей); Ознакомительно-ориентированные или информационные (итог – статья, реферат) Практико-ориентированные или прикладные.
19 В соответствии с предметно- содержательной областью: Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).
20 По характеру координации: С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы); Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).
21 По характеру контактов: Внутренние (внутри одной школы, либо между школами, классами ) ; Региональные; Общероссийские Международные
22 По количеству участников: Индивидуальные ; Парные (между парами участников); Групповые (между группами участников).
23 По продолжительности выполнения: Краткосрочные (несколько уроков); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
24 Этапы выполнения проекта
25 Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования продумывание хода деятельности и распределение обязанностей сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия)
26 Параметры внешней оценки проекта
27 Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и метода обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
28 коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
29 доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
30 Участие в проектировании развивает поисковые и творческие способности личности; способность к самоопределению; умение самостоятельно конструировать свои знания; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение работать с разными типами текстов; планировать свою работу и время. Метод проектов
31 УСКОРИТЕЛИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ Реферативный проект по физике
32 «Алмазы…Легенды и действительность»
35 Как представлен Иван Грозный в исторических документах и произведениях искусства
36 Исследовательский проект Динамика изменения микробного и химического состава воздуха в разных помещениях школы в течение дня.
37 Например, учебный проект по химии (ТЭД) Эксперимент, подтверждающий, что растворение является физико- химическим процессом.
38 Общешкольные Фестивали учебных проектов
39 Источники Источники
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.