Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Афремов
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект «Остров здоровья» Подготовила: Каипова Гузель Салиховна
2 Тип: Информационно-практико- ориентировочный проект. Срок: 1 год. Участники: дети старшей группы «Лилия», родители, воспитатели группы.
3 Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Проблема:
4 Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
5 Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
6 Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
7 Задачи: Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
8 Механизм реализации проекта: Этапы проекта: Подготовительный этап. Основной этап. – Работа с детьми; – Работа с родителями; – Работа с педагогами. Заключительный.
9 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.
10 Создание предметно-развивающей среды: Создание в группе физкультурно- оздоровительного центра. Подбор художественной литературы для детей. Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел. Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека». Изготовление панно «Полезное - вредное». Составление картотек по ЗОЖ.
11 Диагностическое обследование: Анкетирование «Здоровый образ жизни». Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Опросник «Что такое здоровье?» Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».
12 ОСНОВНОЙ ЭТАП: Организация групповых традиции: « Музыкальные минутки» « Релаксационные паузы» « Двигательные минутки»; « Оздоровительные минутки» включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;
13 Составление алгоритмов (схем) для детей: Умывания, закаливания, массажа.
14 Ежедневная профилактическая работа: Точечный массаж. Комплексы по профилактике плоскостопия. Комплексы по профилактике нарушений осанки. Дыхательная гимнастика. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин). Прогулки + динамический час. Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание;
15 Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».
16 Самостоятельная деятельность детей: Создание условий для дидактических игр «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..; Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»; Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»; Создание условий для подвижная игра «Съедобное -несъедобное».
17 Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».
18 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
19 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (познание +коммуникация + здоровье). Сказка-беседа «В стране Болючке» (познание + коммуникация + здоровье + безопасность). Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (познание + здоровье + чтение худ. лит- ры). Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. литературы). Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. литературы).
20 Художественное творчество Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность). Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье). Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).
21 Социализация Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника», Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека», Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.