Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Кузнецова
2 Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» Развивающие: развить исследовательские и творческие навыки Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к русскому языку
3 Задачи: Повторить изученное по теме имя существительное Закрепить грамматические признаки существительного Учиться правильно писать существительные Находить имена существительные в тексте Правильно употреблять в речи имена существительные
4 Имя существительное - Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Постоянные признаки: Собственные и нарицательные Одушевленные и неодушевленные Род Склонение
5 Непостоянные признаки: Число Падеж
6 Имя существительное как часть речи - Дать определение имени существительного. Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Правило правописания собственных и нарицательных существительных. Дать понятие об одушевленности и неодушевленности, привести примеры.
7 Практический блок - Выписать из текста собственные и нарицательные существительные в две колонки. Однако время клонится к вечеру,и отец приказал Антоше идти в лавку : там он будет сидеть или, как другие помощники, что-то делать. А урок латыни останется недоделанным, и в гимназии мальчику завтра не поздоровится… Антоша с отцом живет в городе Таганроге. Не веселое это место. - разобрать по составу: лавку, помощники, отцом.
8 Обозначьте склонения существительных Осень,рассвет,озеро,туман,дымка,тишина,утро,тень,ночь, глубина,место, день. -Разобрать по составу слова: рассвет, глубина,день
9 - дать понятие о разносклоняемых именах существительных. Примеры. Правописание буквы е в суффиксе -ен- существительных на - мя. Почему существительные на -мя-, а также путь называются разносклоняемыми? Разносклоняемые имена существительные. Теоретический блок
10 Практический блок Записать существительные путь, имя, стремя в форме родительного и предложного падежей.
11 Со словами пламя, время составить словосочетания и изменить их по падежам.
12 Правописание не с существительными. Теоретический блок Рассказать о правописании не с существительными.
13 Практический блок -Списать, раскрывая скобки, в первый столбик выписать словосочетания, в которых не- - приставка; затем с существительными, в которых не- - часть корня: чувствовать (не) домогание, (не) аккуратность в работе, оказаться (не) веждой, (не) укротимость нрава, (не)брежностъ в одежде, постоянные (не) взгоды, (не) внимательность в разговоре, дело в (не) серьезности. - Подобрать синонимы с приставкой не-: ложь, враг, горе.
14 Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы: Каждая (не)удача пр..убавляет ума. (Не)силой борю(т,ть)ся, а умением. (Не)правдой (не)проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.
15 МЫ ЗНАЕМ: - ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ; - ЕГО ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ; - ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ; МЫ УМЕЕМ: - НАХОДИТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТЕКСТЕ; - ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ; -ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. :ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы (страница 93)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.