Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Щетинин
1 Авангард 1870-е-1938 гг.
2 Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год.. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу
3 Видимое перестало казаться достоверным. Поэтому на рубеже XIX и XX веков живописцы отказались от натуралистического восприятия видимой картины мира. Видимое перестало быть для них интересным. В живописи произошла настоящая революция, и художники обратились к мирам своих чувств и фантазий, пытались отобразить внутренние структуры мироустройства или вовсе отказались от художественных задач в прежнем понимании.
4 Карл Брюллов «Всадница»
5 Франс Снейдерс «Фрукты в чаше на красной скатерти»
6 Брейгель Питер Младший « Поклонение волхвов»
7 Привычные ключи к пониманию Классическая живопись Подобие Художник пишет с натуры, картина воспроизводит реальность и создает образы, похожие на те, что видит человеческий глаз в природе. Построение картины основывается на воздушной и линейной перспективах и на светотеневом моделировании объемов. Красота Художник руководствуется эстетическими соображениями, стремиться к красоте и гармонии. Мастерство Живописная техника требует долгой, тщательной и технически сложной работы над картиной. Создание многослойного красочного слоя требует особых методов и профессиональных навыков.
8 Сальвадора Дали "Постоянство памяти"
9 Пабло Пикассо «Плачущая женщина»
10 Хуан Миро «Женщина перед солнцем»
11 Аристарх Лентулов «Василий Блаженный».
12 Джакомо Белла "Динамизм собачки на поводке"
13 Привычные ключи к пониманию Классическая живопись Живопись авангарда Подобие Художник пишет с натуры, картина воспроизводит реальность и создает образы, похожие на те, что видит человеческий глаз в природе. Построение картины основывается на воздушной и линейной перспективах и на светотеневом моделировании объемов. Привычные визуальные образы искажаются или лишаются привычных черт. Линейная перспектива и светотень сменяются плоскостностью изображения, а вместо воздушной перспективы используется сияние чистых цветов. Изображение может вообще не изображать никакой видимой реальности, быть фантазийным или совершенно абстрактным. Красота Художник руководствуется эстетическими соображениями, стремится к красоте и гармонии. Привычные каноны красоты нарушаются или отвергаются. Изображение некрасивое, неприятное или безобразное. Мастерство Живописная техника требует долгой, тщательной и технически сложной работы над картиной. Создание многослойного красочного слоя требует особых методов и профессиональных навыков. Картина может быть исполнена небрежно, быстро и без применения сложных методов. Краска может наноситься любыми подручными средствами.
14 На рубеже XIX и XX веков произошел отказ от видимого. Окружающий мир перестал быть единственным порождающим лоном художественного творчества. Целью живописи стало выражение незримого, да и средства для достижений этой цели можно было черпать не только в жизнеподобной реальности. А где? Давайте посмотрим, какие новые возможности приобрели художники. В зависимости от целей и от степени радикализма вариантов может быть несколько.
15 Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня»
16 Б.М.Кустодиев «Большевик»
17 Марк Шагал «Над городом»
18 Хаим Сутин «Пейзаж»
19 Ради художественной задачи допустимы упрощения, вольности и даже искажения. Поэтому конь красный, влюбленные парят в облаках.
20 Пабло Пикассо «Женщина с цветком»
21 Пабло Пикассо «Портрет Амброзо Воллара»
22 Хуан Грис «Портрет Пикассо»
23 Пабло Пикассо «Купальщица, открывающая кабинку»
24 Пабло Пикассо «Скрипка и гитара»
25 Изображение не самой реальности, а собственное представление о ней. Правда жизни, только выраженная без помощи привычных жизнеподобных образов.
26 Сальвадор Дали «Лебеди отражающиеся в слонах»
27 Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
28 Сальвадор Дали «Тайная вечеря»
29 Ив Танги «Неопределенная делимость»
30 Рене Магритт «Графский поток»
31 Мир воображений и фантазий. Невозможное в реальности изображение воспринимается достоверным или убедительным.
32 Василий Кандинский « Композиция VII»
33 Казимира Малевича «Супремус 56»
34 Рой Лихтенштейн «Красная живопись»
35 Ханс Хартунг « Без названия»
36 . Нет изображения реального или выдуманного.
37 Как видите, спектр возможностей получился очень богатым. Если раньше художественные стили и направления сменяли друг друга поочередно, то в XX веке они сосуществуют одновременно и развиваются друг с другом.
38 Авангард вынужден был своих зрителей создавать и воспитывать. Чтобы понимать живопись авангарда, нужно вступать с ней в диалог, а значит, оказаться с ней в одном контексте. Но, в качестве награды за трудности зритель получает бонус: раз художник ведет с вами диалог, а не произносит монолог, то вы имеете право на собственное понимание и интерпретацию. Принципиальная установка искусства XX века – невозможность однозначного прочтения никакого текста. А где неоднозначность, там простор для трактовок.
39 Схема понимания живописи авангарда: Доверие – название – ассоциации – контекст – детали - вчувствование. К тому же для этого нужны эрудиция, внимание и чуткость.
40 –Элементы общего контекста авангардной живописи: -отказ от видимого, -конец времени, -художник- творец, -равноправие миров и реальностей, -живопись зрачком вовнутрь, -понимание картины как самодостаточной вещи, -самоценность изобразительных средств, -расщепление и распад живописи, -разрушение границ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.