Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Лубенский
1 Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна
2 П.2.2. из концепции модернизации российского образования Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
3 Предоставление возможности: выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; Поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность; Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности; Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.
4 Основные показателями благоприятной психологической атмосферы эмоциональный фон словесное выражение оптимистического настроя к процессу взаимодействия с учениками и добрая улыбка, смех, спокойный и позитивный тон способность к сотрудничеству выказывание заинтересованности в мнении и идеях других, обращение к ученикам с уточняющими вопросами «как ты считаешь?», «тебе это нравится?» и демонстрация внимательного выслушивания
5 Критерии благоприятной психологической среды на уроке оптимизм жизнерадостность взаимное уважение позитивный эмоциональный настрой в начале урока поощрение самостоятельности, учебной инициативы комплексный характер оценивания создание ситуации успеха
6 Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
7 Памятка учителю – Уважай детей! Защити их любовью и правдой. – Не навреди! Ищи в детях хорошее. – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. – Не приписывай успех себе, а вину ученику. – Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. – На уроке создавай ситуацию успеха. – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине – Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира. – Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. – Оценивай поступок, а не личность. – Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
8 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.