Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Кречетников
1 Проект «Одарённые дети» как метод подготовки к олимпиаде по истории и обществознанию Автор проекта: А.А.Паршин, учитель истории и обществознания Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское Первомайский район Тамбовская область 2011 г.
2 Учебный предмет : история и обществознание Участники : класс Продолжительность : 30 дней
3 Классификация проекта по доминирующей деятельности обучающихся: практико- ориентированный
4 Обоснование проекта : наличие социально значимой проблемы
5 Ученики классов стремятся к профессиональному самоопределению. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего, а основным внутренним мотивом для большинства обучающихся является ориентация на результат. Для этой возрастной группы характерным является заметное повышение интереса к учению, т.к. учение приобретает для них непосредственно жизненный смысл в связи с осознанием знаний и умений как необходимого условия достойного участия в будущей жизни. Учебная деятельность старшеклассников включает элементы анализа, исследования, личностного самоопределения, подобная избирательность интересов связана с жизненными планами. Старшие школьники могут интересоваться двумя-тремя профилирующими по отношению к будущей профессии предметами при равнодушии и безразличии к остальным. Ученики классов стремятся к профессиональному самоопределению. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего, а основным внутренним мотивом для большинства обучающихся является ориентация на результат. Для этой возрастной группы характерным является заметное повышение интереса к учению, т.к. учение приобретает для них непосредственно жизненный смысл в связи с осознанием знаний и умений как необходимого условия достойного участия в будущей жизни. Учебная деятельность старшеклассников включает элементы анализа, исследования, личностного самоопределения, подобная избирательность интересов связана с жизненными планами. Старшие школьники могут интересоваться двумя-тремя профилирующими по отношению к будущей профессии предметами при равнодушии и безразличии к остальным.
6 ЦЕЛИ ПРОЕКТА:. Выявить одарённых, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;. Определить соответствие компетенций школьников требованиям государственного образовательного стандарта;. Совершенствовать практические навыки и умения применять современные технические средства, программное обеспечение и информационные технологии для решения стандартных и нестандартных задач;. Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению; ЦЕЛИ ПРОЕКТА:. Выявить одарённых, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;. Определить соответствие компетенций школьников требованиям государственного образовательного стандарта;. Совершенствовать практические навыки и умения применять современные технические средства, программное обеспечение и информационные технологии для решения стандартных и нестандартных задач;. Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению;
7 . Углубить знания обучающихся по предмету;. Расширить кругозор обучающихся;. Выявить обучающихся, уровень которых соответствует конкурсным требованиям ВУЗов;. Оказать помощь ученикам старших классов в определении профессиональной ориентации;. Формирование ключевых компетенций.
8 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап - 14 дней ( сбор материалов) 2. Основной этап - 30 дней (реализация проекта) 3. Заключительный этап - 7 дней ( подведение итогов) Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап - 14 дней ( сбор материалов) 2. Основной этап - 30 дней (реализация проекта) 3. Заключительный этап - 7 дней ( подведение итогов)
9 Ожидаемый конечный результат Формирование ключевых компетенций обучающихся: Формирование ключевых компетенций обучающихся: 1. Рефлексивные умения 2. Поисковые (исследовательские) умения 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве 4. Менеджерские умения и навыки 5. Коммуникативные умения 6. Презентационные умения и навыки
10 Практическая реализация проекта ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ Подбор заданий для олимпиады является очень важным организационным моментом. Ведь нужны не просто сложные задачи, а разнообразные задания творческого характера, которые были бы одновременно и интересны, и поучительные, и имели бы практическое применение.
11 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ например, при проведении командных соревнований помимо правильности может быть оценена и скорость выполнения задания. ( это может быть важным показателем в случае спорных моментов– при наличии нескольких работ с одинаковым результатом ), критерий скорости также способствует повышению азарта на соревнованиях, что немаловажно для школьников. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ например, при проведении командных соревнований помимо правильности может быть оценена и скорость выполнения задания. ( это может быть важным показателем в случае спорных моментов– при наличии нескольких работ с одинаковым результатом ), критерий скорости также способствует повышению азарта на соревнованиях, что немаловажно для школьников.
12 Основные принципы, по которым должны строиться олимпиадные задачи: -Задания школьной олимпиады должны быть разного уровня сложности -так, чтобы часть заданий могло решить подавляющее большинство учеников, 1-2 из них могли решить только самые сильные обучающиеся.Это позволит, с одной стороны, провести отбор учеников для участия в районной олимпиаде,а с другой -соблюсти принцип дифференциации обучения.Решение задач не должно быть громоздким,а его реализация не должна поглощать много времени.Чтобы все участники могли реализовать свои амбиции. -Задания должны быть практически ориентированы. Кроме того, они должны быть лишены официальной «сухости», нести, к примеру, элемент занимательности.
13 - Количество заданий может быть достаточно большим и значительно превышать то количество, которое может решить даже самый сильный ученик за отведенные часы. Такая организация заданий будет развивать тактические умения обучающихся: чтобы, оценив сложность заданий, суметь правильно распределить акценты при выборе очередности решения задач. Правильное и полное решение каждой задачи оценивается указанными в условии баллами. Очень важно приучить учеников к такой, на первый взгляд, несущественной вещи, как аккуратность в оформлении работы: во многих олимпиадах высокого уровня организаторы делают обязательное замечание – неаккуратно оформленные работы считаются черновиками и не проверяются! - Количество заданий может быть достаточно большим и значительно превышать то количество, которое может решить даже самый сильный ученик за отведенные часы. Такая организация заданий будет развивать тактические умения обучающихся: чтобы, оценив сложность заданий, суметь правильно распределить акценты при выборе очередности решения задач. Правильное и полное решение каждой задачи оценивается указанными в условии баллами. Очень важно приучить учеников к такой, на первый взгляд, несущественной вещи, как аккуратность в оформлении работы: во многих олимпиадах высокого уровня организаторы делают обязательное замечание – неаккуратно оформленные работы считаются черновиками и не проверяются!
14 - В классе распространяются задания в виде отпечатанных карточек с заданиями, более сложными, чем задания, выполняемые в рамках темы, изучаемой в данный момент на уроках по предмету. Участвовать в проекте может любой обучающийся, для этого необходимо регулярно каждую неделю в определённый день ( например, в понедельник) получать задание и представлять результаты. На следующий день после сдачи решений подводятся итоги, выбираются победители,которые получают определённое количество баллов в зависимости от сложности задачи. Заработанные таким образом очки плюсуются к рейтингу обучающегося и, при достижении определённого числа баллов за ограниченное время(месяц),выставляется положительная оценка в журнал.
15 - После объявления победителей осуществляется подробный разбор решения данной задачи, а в начале следующей недели выдаётся новое задание. Такая работа позволяет постоянно совершенствовать умения самостоятельной работы обучающихся, стимулирует желание самосовершенствоваться, а также позволяет учителю поддерживать познавательный интерес школьников к своему предмету.
16 Ресурсное и информационное обеспечение УМК «КМ- школа 7.0»; Школьные олимпиады: Н.В.Шахова,В.Г.Миронова.-Ростов н/Д:Феникс,2006 г. Ресурсы Интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.