Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Баженина
1 Год и дата рождения г., 1 декабря Должность - учитель начальных классов Саккырырской средней общеобразовательной школы имени Р. И. Шадрина. Образование – высшее Окончила – 2006 г. Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского г. Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова, педагогический институт ПиМНО – 06. УПД – вторая категория, 2006 г. Общий трудовой стаж – 4 года Педагогический стаж – 3 года, 9 месяцев, 1 день. Сведения о работе - С г. Принята воспитателем старшей группы МДОУ «Тугутчаан», п. Джаргалах, принята учителем начальных классов МОУ «Саккырырская начальная общеобразовательная школа» Год и дата рождения г., 1 декабря Должность - учитель начальных классов Саккырырской средней общеобразовательной школы имени Р. И. Шадрина. Образование – высшее Окончила – 2006 г. Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского г. Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова, педагогический институт ПиМНО – 06. УПД – вторая категория, 2006 г. Общий трудовой стаж – 4 года Педагогический стаж – 3 года, 9 месяцев, 1 день. Сведения о работе - С г. Принята воспитателем старшей группы МДОУ «Тугутчаан», п. Джаргалах, принята учителем начальных классов МОУ «Саккырырская начальная общеобразовательная школа»
2 Тема самообразования: «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов у младших школьников на уроках русского языка». Актуальность исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов у младших школьников на уроках русского языка». Актуальность исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов у младших школьников на уроках русского языка». Данная тема связана с тем, что содержание начального образования составляет основу для всестороннего развития учащихся, формирование их мышления, познавательных интересов, Данная тема связана с тем, что содержание начального образования составляет основу для всестороннего развития учащихся, формирование их мышления, познавательных интересов, Подготовки к продолжению образования и трудовой деятельности. С этим особенно значимым и актуальным является формирования познавательного интереса у младших школьников. Интерес является одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения и обусловлен значимостью проблемы познавательного интереса младших школьников, её малой разработанностью. Подготовки к продолжению образования и трудовой деятельности. С этим особенно значимым и актуальным является формирования познавательного интереса у младших школьников. Интерес является одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения и обусловлен значимостью проблемы познавательного интереса младших школьников, её малой разработанностью.
3 Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка. Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка. Объектом исследования является познавательных интерес младших школьников. Объектом исследования является познавательных интерес младших школьников. Предметом исследования – роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников. Предметом исследования – роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников. Исходя, из объекта и предмета исследования выдвигается следующая гипотеза: эффективность формирования познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка достигается через использование творческих заданий: Исходя, из объекта и предмета исследования выдвигается следующая гипотеза: эффективность формирования познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка достигается через использование творческих заданий: а) направленных на закрепление материала, используемых при обучения умениям и навыкам; а) направленных на закрепление материала, используемых при обучения умениям и навыкам; б) направленных на формирование понятий. б) направленных на формирование понятий.
4 В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов. 1. Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов. 2. Определить критерии сформированности познавательных интересов. 2. Определить критерии сформированности познавательных интересов. Если регулярно развивать познавательный интерес у учащихся младших школьников в процессе учебной деятельности, то можно не только добиться высокой результативности, но и превратить учебную деятельность в эффективное средство активизации познавательной деятельности и повышения интереса на уроках в школе. Если регулярно развивать познавательный интерес у учащихся младших школьников в процессе учебной деятельности, то можно не только добиться высокой результативности, но и превратить учебную деятельность в эффективное средство активизации познавательной деятельности и повышения интереса на уроках в школе.
5 ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Становление молодого учителя начальных классов Саккырырской средней общеобразовательной школы имени Р.И.Шадрина Эвено-Бытантайского национального района Саввиновой Ольги Олеговны Я хочу, я могу, я имею право Почему с детишками судьбу связала И учителем, зачем решила стать? «Будь учителем!» - душа мне подсказала. Видно, быть с детьми – судьба моя!
6 Кто же он - учитель?! Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие "учитель" уже в недалеком, во всяком случае в обозримом будущем, выйдет далеко за рамки профессиональной деятельности. Кто же он - учитель?! Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие "учитель" уже в недалеком, во всяком случае в обозримом будущем, выйдет далеко за рамки профессиональной деятельности. Учитель это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого. Учитель это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого. «Учитель это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира, всей человеческой цивилизации». «Учитель это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира, всей человеческой цивилизации».
7 Так и только так. Этими качествами должен обладать учитель настоящего и, несомненно, будет обладать учитель будущего. Но истинный учитель это еще и исследователь, скрупулезно изучающий особенности разнообразной педагогической деятельности в самых различных учебно-воспитательных ситуациях. В 21 веке подавляющее большинство учителей являются людьми не только высококвалифицированными, но и пытливыми, открытыми для творческого восприятия новых идей, самостоятельно оценивающими их эффективность. Так и только так. Этими качествами должен обладать учитель настоящего и, несомненно, будет обладать учитель будущего. Но истинный учитель это еще и исследователь, скрупулезно изучающий особенности разнообразной педагогической деятельности в самых различных учебно-воспитательных ситуациях. В 21 веке подавляющее большинство учителей являются людьми не только высококвалифицированными, но и пытливыми, открытыми для творческого восприятия новых идей, самостоятельно оценивающими их эффективность. Как же он, учитель, – многообразен: учитель – исследователь, учитель – инноватор, учитель – воспитатель, учитель – творец, УЧИТЕЛЬ! Как же он, учитель, – многообразен: учитель – исследователь, учитель – инноватор, учитель – воспитатель, учитель – творец, УЧИТЕЛЬ! В далёком августе 2008 году, я поступила по распределению на работу из с. Джаргалах в мой родной Эвено – Бытантайский национальный улус в п. Саккырыр, чтобы стать учительницей начальных классов. В далёком августе 2008 году, я поступила по распределению на работу из с. Джаргалах в мой родной Эвено – Бытантайский национальный улус в п. Саккырыр, чтобы стать учительницей начальных классов.
8 И вот моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На меня глядят 13 пар карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитренькой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные - я не стала бы учителем. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. И вот моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На меня глядят 13 пар карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитренькой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные - я не стала бы учителем. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Позади два года и мои учащиеся, т.е. мой первый класс уже станут выпускниками начальной школы, как не хочется отпускать их. А самое главное чувства волнений и разочарований, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений и тревог. Учительское дело сложное, но начинать работать помогает молодость, всегда хорошее настроение и ощущение радости от каждого дня. Позади два года и мои учащиеся, т.е. мой первый класс уже станут выпускниками начальной школы, как не хочется отпускать их. А самое главное чувства волнений и разочарований, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений и тревог. Учительское дело сложное, но начинать работать помогает молодость, всегда хорошее настроение и ощущение радости от каждого дня.
9 Авторитет, доверие, уважение, любовь – понятия, знакомые всем нам с детства. Но вот пути их достижения, стоящие перед учителем, не совсем обычны. Не совсем обычны с точки зрения повседневной жизни, поскольку молодому педагогу приходиться изменять фокус своего внимания на 360 градусов. Это значит не требовать любви, внимания и поддержки от других людей, которые часто не в состоянии их дать, а так изменить состояние своего сознания, что сам генерируешь свет любви, который будет привлекать наилучшие взаимоотношения. Нужно обратиться внутрь себя, достичь мира, любви и гармонии с самим собой. Авторитет, доверие, уважение, любовь – понятия, знакомые всем нам с детства. Но вот пути их достижения, стоящие перед учителем, не совсем обычны. Не совсем обычны с точки зрения повседневной жизни, поскольку молодому педагогу приходиться изменять фокус своего внимания на 360 градусов. Это значит не требовать любви, внимания и поддержки от других людей, которые часто не в состоянии их дать, а так изменить состояние своего сознания, что сам генерируешь свет любви, который будет привлекать наилучшие взаимоотношения. Нужно обратиться внутрь себя, достичь мира, любви и гармонии с самим собой. У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться.
10 Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – учителей, родителей. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – учителей, родителей. Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке обнаруживать чудеса. И мы находим их на уроках русского и якутского языках, в стихах и рассказах на уроках чтения, в богатстве природы, в интересных заданиях по математике. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. Стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке обнаруживать чудеса. И мы находим их на уроках русского и якутского языках, в стихах и рассказах на уроках чтения, в богатстве природы, в интересных заданиях по математике. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей.
11 А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенной в детские годы». Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенной в детские годы». А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов школьников. Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов школьников.
12 Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности. Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности. Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. «Кому нравится детский шум, тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье». «Кому нравится детский шум, тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье». Да, настоящий учитель – счастливый человек, потому что в его руках счастье всего человечества. Да, настоящий учитель – счастливый человек, потому что в его руках счастье всего человечества.
13 Повышение квалификации 2010 г удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, курсы ИПКРО «Федеральные стандарты как инструмент реализации государственной политики в области образования», Министерство образования Республики Саха (Якутия) ИПКРО г удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, курсы ИПКРО «Федеральные стандарты как инструмент реализации государственной политики в области образования», Министерство образования Республики Саха (Якутия) ИПКРО г удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, курсы ИПКРО «Роль семьи и школы в обеспечение психологической безопасности ребенка», Министерство образования Республики Саха (Якутия) ИПКРО г удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, курсы ИПКРО «Роль семьи и школы в обеспечение психологической безопасности ребенка», Министерство образования Республики Саха (Якутия) ИПКРО.
14 Распространение опыта работы Декабрь, 2009 г. – сертификат за активное участие в республиканском конкурсе «Молодой педагог». Декабрь, 2009 г. – сертификат за активное участие в республиканском конкурсе «Молодой педагог». Февраль, 2010 г. (п. Кустур). – Сертификат за распространение опыта работы на улусном уровне в форме урока чтения по теме «Саха сирин кыыллара», от начальника МУУО Эвено – Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия). Февраль, 2010 г. (п. Кустур). – Сертификат за распространение опыта работы на улусном уровне в форме урока чтения по теме «Саха сирин кыыллара», от начальника МУУО Эвено – Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия). Март, 2010 г. - справка о распространении опыта в виде доклада «Формирование сплоченности классного коллектива» на проблемных курсах ИПКРО. Март, 2010 г. - справка о распространении опыта в виде доклада «Формирование сплоченности классного коллектива» на проблемных курсах ИПКРО. Май, 2010 г. – фрагмент открытого урока молодых педагогов п. Саккырыр. Май, 2010 г. – фрагмент открытого урока молодых педагогов п. Саккырыр.
15 Введение С каждым годом повышается роль классного коллектива и воспитателя учащихся. К классному руководству приходят все новые и новые массы современного опыта в организации коллектива. Учитель встречается с классным коллективом и вместе с ними работает в коллективе. Каждый коллектив в начальных классах должен быть сплочённым и с общими интересами. В классе должно цениться доброе отношение, взаимовыручка, доверие, ответственность друг за друга. Актуальность: В сплочённом коллективе формирование личности протекает более эффективно, так как в такой группе дети поддерживают и уважают друг друга и дети имеют возможность полнее реализовать себя. Поэтому формирование сплочённости детского коллектива является одной из важнейших задач учителей. Объект исследования: развитие детского коллектива. Проблема исследования: заключается в том, что нет специальных программ коллективных дел, направленных на развитие сплоченности коллектива.
16 Предмет исследования: развитие сплоченности детского коллектива. Цель исследования: определить эффективность влияния коллективных дел на развитие сплоченности в детском коллективе. Исходя из гипотезы, сплочённость классного коллектива будет сформирована, если: 1. Составить программу – план коллективных дел. 2. Организовать коллективные дела в классном коллективе. 3. Учитывать возрастные особенности класса и его индивидуальность. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы коллектива и сплоченности. 2. Определить условия формирования сплоченного коллектива. 3. Экспериментально доказать влияние коллективных дел на развитие сплоченности.
17 1. Понятия группы и коллектива и особенности взаимоотношений в них. Понятие коллектив произошло от латинского слова «collective», что означает собирательный. Понятие коллектива – это группа людей, взаимно влияющих друг на друга, связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли. Коллектив – это группа людей. Но любая группа является коллективом. Первое – под коллективом понимается организованная группа людей. Вторая – только высокоорганизованная группа называется коллективом, объединение учеников отличающихся рядом важных признаков. К числу признаков коллектива относятся сознательный характер объединения людей, относительная его устойчивость, чёткая организованная структура, наличие органов координации деятельности. Коллективы бывают первичные и вторичные. К первичным относятся коллективы, в которых наблюдается непосредственный межличностный контакт между членами. Вторичный коллектив – более сложный по своему составу, он состоит из ряда первичных коллективов (9,25). 1. Понятия группы и коллектива и особенности взаимоотношений в них. Понятие коллектив произошло от латинского слова «collective», что означает собирательный. Понятие коллектива – это группа людей, взаимно влияющих друг на друга, связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли. Коллектив – это группа людей. Но любая группа является коллективом. Первое – под коллективом понимается организованная группа людей. Вторая – только высокоорганизованная группа называется коллективом, объединение учеников отличающихся рядом важных признаков. К числу признаков коллектива относятся сознательный характер объединения людей, относительная его устойчивость, чёткая организованная структура, наличие органов координации деятельности. Коллективы бывают первичные и вторичные. К первичным относятся коллективы, в которых наблюдается непосредственный межличностный контакт между членами. Вторичный коллектив – более сложный по своему составу, он состоит из ряда первичных коллективов (9,25).
18 Коллективы бывают первичные и вторичные. К первичным относятся коллективы, в которых наблюдается непосредственный межличностный контакт между членами. Вторичный коллектив – более сложный по своему составу, он состоит из ряда первичных коллективов (9,25). А.С. Макаренко внес радикальный вклад в осмыслении коллектива. Разработал теорию воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором присущи общие нормы, стиль жизни и отношения. В своих трудах А.С. Макаренко сформулировал методы управления коллективом. Если в школе, говорил А.С. Макаренко, есть такой коллектив, ячейка детского общества, прежде всего, должен сделаться объектом воспитательной работы. Ребёнок живет в коллективе, радуется жизни, трудится, учится (5,108). Группа и коллектив – это организованное группа людей, сплоченная совместной целеустремлённой общественно полезной деятельностью своих членов и их личными взаимоотношениями. Детский коллектив – это особая форма проявления коллективности, так объединяет детей в процессе специально организованный, воспитывающей деятельности.
19 2. Условия сплочения детского коллектива Условия сплочения детского коллектива представляется на основе общих интересов членов группы. Сплоченность людей в коллективе является на основе единства, цели, труда, борьбы. И если он выдержит такое испытание, то станет сплоченным коллективом. Совместные дела быстро объединяют и сплачивают детей. Условия сплочения детского коллектива представляется на основе общих интересов членов группы. Сплоченность людей в коллективе является на основе единства, цели, труда, борьбы. И если он выдержит такое испытание, то станет сплоченным коллективом. Совместные дела быстро объединяют и сплачивают детей. Н.К. Крупская трактовала самоуправление детей к управлению делами своего класса. В младших классах преобладают простые, непосредственные формы общения педагога с детьми Дети впечатлительно – эмоциональны. Они требуют со стороны педагога материнского к себе отношения. Управление детьми требуется исключительная тактичность. Тактичность педагога часто приводит к положительным результатам способности учащихся, и добиться серьезных успехов в подготовке коллективных дел (1,51). Н.К. Крупская трактовала самоуправление детей к управлению делами своего класса. В младших классах преобладают простые, непосредственные формы общения педагога с детьми Дети впечатлительно – эмоциональны. Они требуют со стороны педагога материнского к себе отношения. Управление детьми требуется исключительная тактичность. Тактичность педагога часто приводит к положительным результатам способности учащихся, и добиться серьезных успехов в подготовке коллективных дел (1,51). Коллективным органом самоуправления в классе является классное собрание. На нем избирается староста. Для школьника избрание старостой почетное и ответственное поручение. Староста следит за успеваемостью, прилежанием учащихся, организует дежурство в классе и по школе, когда дежурит класс, координирует работу классных организаторов – культоргов, физоргов, хозоргов и др. Коллективным органом самоуправления в классе является классное собрание. На нем избирается староста. Для школьника избрание старостой почетное и ответственное поручение. Староста следит за успеваемостью, прилежанием учащихся, организует дежурство в классе и по школе, когда дежурит класс, координирует работу классных организаторов – культоргов, физоргов, хозоргов и др.
20 Вовлечение всех учащихся в активную жизнь коллектива способствует трудовое соревнование. Соревнование стимулирует деятельность, развивает инициативу, укрепляет коллективные связи. Вовлечение всех учащихся в активную жизнь коллектива способствует трудовое соревнование. Соревнование стимулирует деятельность, развивает инициативу, укрепляет коллективные связи. Важную роль в жизни коллектива играют традиции. Традиции в детском коллективе проявляется как установившейся, поддерживаемый всеми обычай (12, 154). Важную роль в жизни коллектива играют традиции. Традиции в детском коллективе проявляется как установившейся, поддерживаемый всеми обычай (12, 154). Поскольку, сплочение коллектива необычайно сложна и многогранна, то качественное овладение ею возможно лишь на основе длительной, постоянной работы с коллективом. Добиться этого можно путем коллективных дел. С целью формирования коллектива учитель на протяжении всего года время от времени проводит разнообразные коллективные дела, в процессе которых дети вместе участвуют в жизни класса. Налаживаются условия и личные взаимоотношения, образуются настоящий коллектив. Поскольку, сплочение коллектива необычайно сложна и многогранна, то качественное овладение ею возможно лишь на основе длительной, постоянной работы с коллективом. Добиться этого можно путем коллективных дел. С целью формирования коллектива учитель на протяжении всего года время от времени проводит разнообразные коллективные дела, в процессе которых дети вместе участвуют в жизни класса. Налаживаются условия и личные взаимоотношения, образуются настоящий коллектив. Мы убедились, что коллектив сплачивается. Сдружается тогда, когда она увлечена единой деятельностью. Монотонность дел, однообразие жизни расхолаживающее влияет на коллектив и негативно отражается на внутренних взаимоотношениях. Меняя условия и организацию общих дел совершенствование её в сплочённый и сильный коллектив. Совместные дела быстро объединяет и сплачивает детей. Мы убедились, что коллектив сплачивается. Сдружается тогда, когда она увлечена единой деятельностью. Монотонность дел, однообразие жизни расхолаживающее влияет на коллектив и негативно отражается на внутренних взаимоотношениях. Меняя условия и организацию общих дел совершенствование её в сплочённый и сильный коллектив. Совместные дела быстро объединяет и сплачивает детей.
21 3. Формирование сплоченности детского коллектива 3. Формирование сплоченности детского коллектива Формирование сплоченных ученических коллективов сегодня – важнейшая социальная задача, стоящая перед общеобразовательной и профессиональной школой. Для этого мы провели в классе опыт эксперимента. Формирование сплоченных ученических коллективов сегодня – важнейшая социальная задача, стоящая перед общеобразовательной и профессиональной школой. Для этого мы провели в классе опыт эксперимента. Цель эксперимента: Развитие сплоченности коллектива. Цель эксперимента: Развитие сплоченности коллектива. Гипотеза эксперимента: Процесс развития сплоченности детей в классном коллективе может быть более успешным, если: Гипотеза эксперимента: Процесс развития сплоченности детей в классном коллективе может быть более успешным, если: - проводить общие коллективные дела; - проводить общие коллективные дела; - усилить работу по развитию сплочения коллектива; - усилить работу по развитию сплочения коллектива; - оптимально использовать все воспитательные возможности коллектива. - оптимально использовать все воспитательные возможности коллектива. База эксперимента: Саккырырская средняя общеобразовательная школа имени Р.И. Шадрина, 2 «б» класс в количестве 15 учеников. Классный руководитель Саввинова Ольга Олеговна. База эксперимента: Саккырырская средняя общеобразовательная школа имени Р.И. Шадрина, 2 «б» класс в количестве 15 учеников. Классный руководитель Саввинова Ольга Олеговна. Опираясь на опыт признанных педагогов – В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко, на методические рекомендации В.М.Коротовой проводила методику «Атмосфера в классе». Опираясь на опыт признанных педагогов – В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко, на методические рекомендации В.М.Коротовой проводила методику «Атмосфера в классе».
22 Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе Дружелюбие + Враждебность Дружелюбие + Враждебность Согласие + Несогласие Согласие + Несогласие Удовлетворенность + Неудовлетворенность Удовлетворенность + Неудовлетворенность Увлеченность + Равнодушие Увлеченность + Равнодушие Теплота + Холодность Теплота + Холодность Сотрудничество + Отсутствие сотрудничества Сотрудничество + Отсутствие сотрудничества Взаимная поддержка + Недоброжелательность Взаимная поддержка + Недоброжелательность Занимательность + Скука Занимательность + Скука Успешность + Неуспешность Успешность + Неуспешность 51% - атмосфера в группе – положительно – отрицательное.
23 В классе учатся 15 учеников, 8 девочек, 7 мальчиков. Познавательный уровень класса высокий, все учащиеся развитые, работоспособные. В классе имеются общественные лица. У всех есть интерес к общественным делам, выполняются они доброжелательно. Для развития сплочённости классного коллектива проводятся разные коллективные дела. Учащиеся учатся все вместе с 1 – го класса и имеется 2 группы по рядам. И в каждой группе есть свои командиры, названия группы. В классе учатся 15 учеников, 8 девочек, 7 мальчиков. Познавательный уровень класса высокий, все учащиеся развитые, работоспособные. В классе имеются общественные лица. У всех есть интерес к общественным делам, выполняются они доброжелательно. Для развития сплочённости классного коллектива проводятся разные коллективные дела. Учащиеся учатся все вместе с 1 – го класса и имеется 2 группы по рядам. И в каждой группе есть свои командиры, названия группы. Вывод: По нашим представлениям ученический коллектив – это объединение учащихся в одно целое. Еще вчера мы сами были учащимися школы, а сегодня уже учителя. Вывод: По нашим представлениям ученический коллектив – это объединение учащихся в одно целое. Еще вчера мы сами были учащимися школы, а сегодня уже учителя. Развитие сплоченности детей в классном коллективе требует много сил и новых коллективистических дел, идей. Он должен стать творческим, воспитывающим, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Нужно организовать ученика, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Развитие сплоченности детей в классном коллективе требует много сил и новых коллективистических дел, идей. Он должен стать творческим, воспитывающим, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Нужно организовать ученика, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Коллективные дела улучшают окружающую жизнь детей в коллективе. Разнообразные общие дела проводятся на пользу и радость своему коллективу и другим людям – вот что сплачивает воспитанников. Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Коллективные дела улучшают окружающую жизнь детей в коллективе. Разнообразные общие дела проводятся на пользу и радость своему коллективу и другим людям – вот что сплачивает воспитанников. Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях.
24 Успех классного коллектива во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей. Добиться этого можно путем коллективных дел. В процессе этого дети вместе участвуют в жизни класса. Коллективные дела формируются у школьников привычка отвечать за себя и за товарищей учатся сотрудничеству в общей заботе об улучшении коллектива. Через коллективные дела формируются сплоченность классного коллектива. Успех классного коллектива во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей. Добиться этого можно путем коллективных дел. В процессе этого дети вместе участвуют в жизни класса. Коллективные дела формируются у школьников привычка отвечать за себя и за товарищей учатся сотрудничеству в общей заботе об улучшении коллектива. Через коллективные дела формируются сплоченность классного коллектива. Для сплочения коллектива рекомендуется: Для сплочения коллектива рекомендуется: Перед учащимся правильно и точно поставить цели и задачи воспитательных работ, коллективных дел. Перед учащимся правильно и точно поставить цели и задачи воспитательных работ, коллективных дел. 2. Успешно выбрать актив класса и совместно с ними работать. 2. Успешно выбрать актив класса и совместно с ними работать. 3. Учитывать интерес учащихся в проведении коллективных дел. 3. Учитывать интерес учащихся в проведении коллективных дел. 4. Организовать всех учеников, чтобы каждый был в общем движении. 4. Организовать всех учеников, чтобы каждый был в общем движении. На этой основе между детьми развиваются многосторонние отношения дружбы, товарищеского взаимодействия. Чем крепче и четко организовать дела, тем лучше условия для создания сплоченности коллектива и атмосферы коллектива. На этой основе между детьми развиваются многосторонние отношения дружбы, товарищеского взаимодействия. Чем крепче и четко организовать дела, тем лучше условия для создания сплоченности коллектива и атмосферы коллектива. Основным критерием развития коллектива становится совершенствование внутриколлективных отношений. В работе по созданию сплоченности коллектива составлен план общих коллективных дел. Основным критерием развития коллектива становится совершенствование внутриколлективных отношений. В работе по созданию сплоченности коллектива составлен план общих коллективных дел.
25 Коллективные дела Цели Дата проведения 1. Экскурсия в школьную библиотеку - Приобщение школьников к чтению; -Формирование деловых, товарищеских отношений; - Развитие любознательности, внимательности. 6 сентября 2. Выпуск газеты к празднику «Золотая осень» - Совместный поиск лучших решений важной задачи, потому что газета творится сообща; - Развитие коллективного мышления, совместного творческого труда. 12 сентября 3. «Дары осени». Праздники – наши общие дела -Любить овощей -Формирование бережного отношения летом в овоще -Развитие уважительного отношения друг к другу. 18 сентября 4. Конкурс «Звёздный час» -Активизировать познавательную деятельность детей; -Пробудить их к чтению научно – познавательной литературы. 20 октября
26 5. Игра «Наши театральные забавы» Формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие, диагностика качеств личности. 9 ноября Оздоровительный день «Моё здоровье – моё богатство» Выявление спортивных возможностей. Приобщение к ЗОЖ. 22 апреля 7. Беседа на тему «Один за всех и все за одного» Выявление мотивов поведения, интересы и склонности учащихся. Воспитание бережливости, трудолюбия, товарищества. 11 мая Оформление кабинетов Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений. 26 мая 9. «Что такое сотрудничество?» Классный час - диспут Формирование понятия сотрудничества. 16 ноября
27 План – это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя. Этот документ должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Каждый класс имеет свои особенности. Поэтому воспитательные задачи не могут быть одинаковыми во всех классах. Они во многом зависят от интересов, способностей и уровне развития классного коллектива. Нами представлены коллективные дела, направленные на развитие сплоченности детей в классном коллективе.
28 Коллективное дело 1 Экскурсия в библиотеку. Дата: 6 сентября. Дата: 6 сентября. Место проведения: 1. Школьная библиотека Место проведения: 1. Школьная библиотека 2. Сельская библиотека 2. Сельская библиотека Цель: - приобщение школьников к чтению; Цель: - приобщение школьников к чтению; - формирование деловых, товарищеских отношений; - формирование деловых, товарищеских отношений; - развитие любознательности, внимательности. - развитие любознательности, внимательности. Тема: «Поиск нужной книги». Тема: «Поиск нужной книги». К постоянному самообразованию большая роль принадлежит библиотеке, которая должна научить учащихся обращаться со справочными библиографическими материалами. К постоянному самообразованию большая роль принадлежит библиотеке, которая должна научить учащихся обращаться со справочными библиографическими материалами. Для этого мы провели беседу и практические занятия по темам: Как пользоваться каталогами, библиографическими справочниками и указателями, ознакомили с правилами выдачи книг читателям. Организация познавательной деятельности школьников, воспитание у них ответственности и коллективизма. Участие группы было 100%, все были заинтересованы и пришли в назначенное время без опозданий. Делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями. Экскурсия – хорошее средство объединения ребят в общем деле, органического соединения умственного, нравственного и эстетического воспитания и самовоспитания. Для этого мы провели беседу и практические занятия по темам: Как пользоваться каталогами, библиографическими справочниками и указателями, ознакомили с правилами выдачи книг читателям. Организация познавательной деятельности школьников, воспитание у них ответственности и коллективизма. Участие группы было 100%, все были заинтересованы и пришли в назначенное время без опозданий. Делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями. Экскурсия – хорошее средство объединения ребят в общем деле, органического соединения умственного, нравственного и эстетического воспитания и самовоспитания. Подготовка к экскурсии. Подготовка к экскурсии. Время проведения выбирается коллективно. Участники определяют командира по желанию ребят, который помогает вести детей по улице в библиотеку. Командиром стал Никитин Сима и очень хорошо себя показал в роли командира. Дети слушали его и исполняли требования. Время проведения выбирается коллективно. Участники определяют командира по желанию ребят, который помогает вести детей по улице в библиотеку. Командиром стал Никитин Сима и очень хорошо себя показал в роли командира. Дети слушали его и исполняли требования.
29 Коллективное дело 2 Выпуск газеты к празднику «Золотая осень» Дата: Дата: Тема: «Золотая осень – пора урожая» Тема: «Золотая осень – пора урожая» Цель: Цель: - Совместный поиск лучших решений важной задачи, потому что газета творится сообща; - Совместный поиск лучших решений важной задачи, потому что газета творится сообща; - Развитие коллективного мышления, совместного творческого труда. - Развитие коллективного мышления, совместного творческого труда. Коллективная работа над выпуском газеты очень интересная для детей. Прежде чем приступать познакомила детей с искусством плаката, обсуждали все вместе как нарисовать. Потом рассмотрим наиболее понравившиеся из предложенных проектов детьми. По желанию детей объединились в подгруппы, и всем досталось выполнение различных работ. Идеи рождались коллективным обсуждением. В классе звучала музыка, и настроение детей было праздничным. Отношение между собой товарищеские, уважительные и доброжелательные. В это время в классе было теплое отношение, и работать с ними было на радость. Коллективная работа над выпуском газеты очень интересная для детей. Прежде чем приступать познакомила детей с искусством плаката, обсуждали все вместе как нарисовать. Потом рассмотрим наиболее понравившиеся из предложенных проектов детьми. По желанию детей объединились в подгруппы, и всем досталось выполнение различных работ. Идеи рождались коллективным обсуждением. В классе звучала музыка, и настроение детей было праздничным. Отношение между собой товарищеские, уважительные и доброжелательные. В это время в классе было теплое отношение, и работать с ними было на радость. В этой работе ответственен весь коллектив класса, а редколлегия управляла, помогала советами. Газета была красочно оформлена, её с интересом читал весь коллектив школы. В этой работе ответственен весь коллектив класса, а редколлегия управляла, помогала советами. Газета была красочно оформлена, её с интересом читал весь коллектив школы. Стенная газета занимает большое место в жизни классного коллектива. Научились быстро реагировать на свои решения, и заодно воспитывается любовь к творческому делу. Заслугой газеты является хорошим коллективным пропагандистом, агитатором и организатором. Стенная газета занимает большое место в жизни классного коллектива. Научились быстро реагировать на свои решения, и заодно воспитывается любовь к творческому делу. Заслугой газеты является хорошим коллективным пропагандистом, агитатором и организатором.
30 Коллективное дело 3 «Дары осени» Дата: 18 сентября. Дата: 18 сентября. Тема: Праздники – наши общие дела. Тема: Праздники – наши общие дела. Цель: Цель: 1. Любить овощей 1. Любить овощей 2. Формирование бережного отношения летом в овоще 2. Формирование бережного отношения летом в овоще 3. Развитие уважительного отношения друг к другу. 3. Развитие уважительного отношения друг к другу. Программа: Программа: 1. Диспут о овощах 1. Диспут о овощах 2. Поздравительные слова классного руководителя Саввинова О.О. 2. Поздравительные слова классного руководителя Саввинова О.О. 3. Конкурс защиты овощей 3. Конкурс защиты овощей 4. Чаепитие. 4. Чаепитие. В этом празднике участвовал весь коллектив. В этом празднике участвовал весь коллектив. За несколько дней, до начала праздника девочки сами планировали, организовывали проведение праздника. Девушки сами стихи о овощах. Праздник прошел на славу. Такие мероприятия учат коллектив видеть и понимать красоту жизни. За несколько дней, до начала праздника девочки сами планировали, организовывали проведение праздника. Девушки сами стихи о овощах. Праздник прошел на славу. Такие мероприятия учат коллектив видеть и понимать красоту жизни. После радостных поздравлений идут приготовления стола. На столах вместо тетрадей и карандашей – конфеты, торты. На доске – транспарант из цветной бумаги к празднику. Во время чаепития играли в игры. Проигравший исполнял желания коллектива. И никто не стеснялся сделать что – то, все были как единая семья. Пели, танцевали, читали стихи, рассказывали анекдоты. После радостных поздравлений идут приготовления стола. На столах вместо тетрадей и карандашей – конфеты, торты. На доске – транспарант из цветной бумаги к празднику. Во время чаепития играли в игры. Проигравший исполнял желания коллектива. И никто не стеснялся сделать что – то, все были как единая семья. Пели, танцевали, читали стихи, рассказывали анекдоты.
31 Коллективное дело 5 Конкурс «Звездный час». Дата: 20 октября Дата: 20 октября Цель: Цель: 1. Активизировать познавательную деятельность детей; 1. Активизировать познавательную деятельность детей; 2. Пробудить их к чтению научно – познавательной литературы. 2. Пробудить их к чтению научно – познавательной литературы. В игре принимают участие 6 пар: 6 участников и 6 помощников, ими могут быть друзья, родители. В игре принимают участие 6 пар: 6 участников и 6 помощников, ими могут быть друзья, родители. Представление участников: Представление участников: 1. Сотрудников Ваня с другом Сашей. 1. Сотрудников Ваня с другом Сашей. 2. Сотрудникова Аня с сестрой Настей. 2. Сотрудникова Аня с сестрой Настей. 3. Былчахов Амир с братом Саидом. 3. Былчахов Амир с братом Саидом. 4. Иванова Айыллаана с родителем. 4. Иванова Айыллаана с родителем. 5. Атласов Саша с братом Колей. 5. Атласов Саша с братом Колей. 6. Монастырева Света с родителем. 6. Монастырева Света с родителем. Помощник: Сыроватская Рая Помощник: Сыроватская Рая Ведущий представляет всех участников (чем увлекается, характер, любимые школьные предметы, что читает) и их помощников. Ведущий представляет всех участников (чем увлекается, характер, любимые школьные предметы, что читает) и их помощников.
32 1. Тур. 1. Тур. На доске – картинки с изображениями птиц. На доске – картинки с изображениями птиц. 1. Ворона; 1. Ворона; 2. Страус; 2. Страус; 3. Ласточка; 3. Ласточка; 4. Сова; 4. Сова; 5. Дрозд; 5. Дрозд; 6. Трясогузка; 6. Трясогузка; 7. Жаворонок; 7. Жаворонок; 8. Пеликан. 8. Пеликан. Играющим предлагаются вопросы. Они поднимают соответствующую табличку с цифрой. Если цифры игрока и помощника совпадают, то первый получает звезду. Играющим предлагаются вопросы. Они поднимают соответствующую табличку с цифрой. Если цифры игрока и помощника совпадают, то первый получает звезду. Тур заканчивается тогда, тогда к последней черте подошли 4 участника. Двое оставшихся покидают игру. Тур заканчивается тогда, тогда к последней черте подошли 4 участника. Двое оставшихся покидают игру. Покидают Ваня и Саша. Им вручают утешительные призы. Покидают Ваня и Саша. Им вручают утешительные призы. 2 Тур. 2 Тур. Из букв за одну минуту нужно составить самое длинное слово. Из букв за одну минуту нужно составить самое длинное слово. Составили самое короткое слово Амир и выбывает из игры. Составили самое короткое слово Амир и выбывает из игры.
33 3 Тур. 3 Тур. Логические цепочки. Логические цепочки. Покидает Аня. Покидает Аня. 4 Тур. Финал. 4 Тур. Финал. Двое оставшихся Света и Айыллаана за одну минуту должны составить слова, используя буквы из слова НАХОДЧИВОСТЬ. Участнику на помощь может прийти помощник. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. Двое оставшихся Света и Айыллаана за одну минуту должны составить слова, используя буквы из слова НАХОДЧИВОСТЬ. Участнику на помощь может прийти помощник. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. Победила: Монастырева Света. Победила: Монастырева Света. У победителя наступает «звездный час». У победителя наступает «звездный час».
34 Коллективное дело 6. Игра «Наши театральные забавы». Игра «Наши театральные забавы». Цель: Формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие, диагностика качеств личности. Цель: Формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие, диагностика качеств личности. Задачи: Задачи: Развитие внутригрупповых отношений. Развитие внутригрупповых отношений. Развитие навыков коллективного взаимодействия, общения. Развитие навыков коллективного взаимодействия, общения. Развитие ответственности за свое решение и за результаты своей деятельности. Развитие ответственности за свое решение и за результаты своей деятельности. Формирование навыка рефлексии. Формирование навыка рефлексии. Дата: 9 ноября. Дата: 9 ноября. Содержание игры: Содержание игры: Каждая команда – это театр. Необходимо написать сценарий будущего спектакля, сделать рекламу (анонс) и представить готовую подстановку. Каждая команда – это театр. Необходимо написать сценарий будущего спектакля, сделать рекламу (анонс) и представить готовую подстановку. Материалы: Материалы: Лист цветной бумаги, картона, цветного картона; Лист цветной бумаги, картона, цветного картона; Листы ватмана, бумаги большого формата; Листы ватмана, бумаги большого формата; Лист цветной бумаги, картона, цветного картона; Листы ватмана, бумаги большого формата;
35 Цветные карандаши; Цветные карандаши; Фломастеры, маркеры; Фломастеры, маркеры; Клей, ножницы, скотч; Клей, ножницы, скотч; Листы бумаги формата, А 4; Листы бумаги формата, А 4; Ручки: Ручки: Старые журналы, картинки, кусочки ткани; Старые журналы, картинки, кусочки ткани; Необходимо подготовить: Необходимо подготовить: Музыкальное сопровождение; Музыкальное сопровождение; Бейджики по количеству участников; Бейджики по количеству участников; Цветные карточки для деления на команды; Цветные карточки для деления на команды; Карточки с заданиями (приложение 4); Карточки с заданиями (приложение 4); Анкеты с заданиями (приложение 5) по необходимости; Анкеты с заданиями (приложение 5) по необходимости; Участники: Участники: 2 команды, количество было 5 человек. 2 команды, количество было 5 человек. Ведущий: Ведущий: Порядок проведения игры: Порядок проведения игры: 1. Настроить участников на игру, используя упражнение «Здравствуйте!»: Поздороваться друг с другом за руку, плечами, стопами ног, коленями, спинами. 1. Настроить участников на игру, используя упражнение «Здравствуйте!»: Поздороваться друг с другом за руку, плечами, стопами ног, коленями, спинами. 2. Написать имена в бейджиках. 2. Написать имена в бейджиках.
36 3. Разбить участников на команды, предложив вытащить цветную карточку. 3. Разбить участников на команды, предложив вытащить цветную карточку. 4. Проведение игры. 4. Проведение игры. 5. По окончании игры после выхода участников из игровой ситуации необходимо провести ретекапо. 5. По окончании игры после выхода участников из игровой ситуации необходимо провести ретекапо. Ход игры: Ход игры: Задания: Задания: 1. Придумать название своему театру (время: подготовка – 10 – 12 минут, представление 2 – 3 минуты). 1. Придумать название своему театру (время: подготовка – 10 – 12 минут, представление 2 – 3 минуты). 2. Конкурс сценаристов (каждая команда получает набор персонажей с определенными качествами (приложение 4), время: подготовка – 15 минут, представление 2 – 3 минуты). 2. Конкурс сценаристов (каждая команда получает набор персонажей с определенными качествами (приложение 4), время: подготовка – 15 минут, представление 2 – 3 минуты). 3. Рекламный конкурс (каждая команда получает карточку с названием жанра, которому должна соответствовать их театральная постановка на основе готового сценария) 3. Рекламный конкурс (каждая команда получает карточку с названием жанра, которому должна соответствовать их театральная постановка на основе готового сценария) -боевик; -боевик; -фантастика; -фантастика; -комедия; -комедия; -мелодрама; -мелодрама; -документальное кино. -документальное кино.
37 4. Режиссерский конкурс. А теперь, покажите свою постановку (время: подготовка 15 – 20 минут, представление 2 – 3 минуты. 4. Режиссерский конкурс. А теперь, покажите свою постановку (время: подготовка 15 – 20 минут, представление 2 – 3 минуты. В завершение игры каждому актеру необходимо молча дать как можно больше автографов, пожав при этом руки, пожелав успехов. В завершение игры каждому актеру необходимо молча дать как можно больше автографов, пожав при этом руки, пожелав успехов. Обсуждение мыслей и чувств: Обсуждение мыслей и чувств: A. Что было трудным? A. Что было трудным? B. Слушали ли тебя? B. Слушали ли тебя? C. Узнал ли ты что – то новое о себе и друзьях? C. Узнал ли ты что – то новое о себе и друзьях? D. Какие чувства испытываешь, когда говорят о тебе? D. Какие чувства испытываешь, когда говорят о тебе? E. Говорил ли ты искренне? E. Говорил ли ты искренне? F. Что тебя удивила? F. Что тебя удивила? G. Изменилось ли твое настроение? G. Изменилось ли твое настроение? Коллективное дело 7. Классный час – диспут. Классный час – диспут. Дата: 26 мая Дата: 26 мая Тема: «Что такое сотрудничество» (автор составитель Я.А. Краснова). Тема: «Что такое сотрудничество» (автор составитель Я.А. Краснова). Место проведения: класс. Место проведения: класс. Цель: Формирование понятия сотрудничества. Цель: Формирование понятия сотрудничества.
38 1. Спросите учеников «Как вы понимаете сотрудничество? Что означает это слово?». Любой ответ принимается и записывается на доске. Развитие: спросите у ребят «Что вы думаете о пословице? «Ум хорошо, а два лучше?». Вы согласны? Объясняю. 1. Спросите учеников «Как вы понимаете сотрудничество? Что означает это слово?». Любой ответ принимается и записывается на доске. Развитие: спросите у ребят «Что вы думаете о пословице? «Ум хорошо, а два лучше?». Вы согласны? Объясняю. 2. Обсуждение 2. Обсуждение - Что вы делали вместе? Какой был результат? - Что вы делали вместе? Какой был результат? - Чем вам понравилось работать вместе? - Чем вам понравилось работать вместе? - Есть ли такая работа, которую лучше делать одному? - Есть ли такая работа, которую лучше делать одному? 3. Мозговая атака 3. Мозговая атака - Как расширить сотрудничество в классе? - Как расширить сотрудничество в классе? - Как сделать совместную работу в классе более интересной? - Как сделать совместную работу в классе более интересной? Каждое предложение ребят записывала, и обсудили их. Каждое предложение ребят записывала, и обсудили их. 1. Сотрудничество на практике. 1. Сотрудничество на практике. 2. Я смог помочь. 2. Я смог помочь. Разделите класс на пары и попросите ребят вспомнить случай, когда они помогали кому – нибудь выйти из затруднительного положения или справиться с какой – либо проблемой. Разделите класс на пары и попросите ребят вспомнить случай, когда они помогали кому – нибудь выйти из затруднительного положения или справиться с какой – либо проблемой. Рассказать 2 – 3 минуты. Рассказать 2 – 3 минуты. Обсудите: Обсудите: - Что это была за ситуация? - Что это была за ситуация? - Как вы помогли выйти из неё? - Как вы помогли выйти из неё?
39 - Что вы чувствовали после этого? - Что вы чувствовали после этого? - Как вы относитесь к тому, что в каждом из нас живет «спаситель»? - Как вы относитесь к тому, что в каждом из нас живет «спаситель»? Учащиеся в ходе классного часа освоили, что такое сотрудничество в классном коллективе. Ученики раскрыли нравственный смысл учебной деятельности. Пришли к выводу, что надо помогать друг другу и работать вместе, тогда работа становится легче и оценить работы товарищей. Учащиеся в ходе классного часа освоили, что такое сотрудничество в классном коллективе. Ученики раскрыли нравственный смысл учебной деятельности. Пришли к выводу, что надо помогать друг другу и работать вместе, тогда работа становится легче и оценить работы товарищей.
40 Копии документов, подтверждающих повышение квалификации
43 Копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);
45 Отзывы учащихся, родителей, руководителей МО.
51 Отзыв на Саввинову Ольгу Олеговну, классного руководителя 2 «б» класса Саккырырской средней общеобразовательной школы имени Р.И. Шадрина. Саввинова Ольга Олеговна учительница начальных классов. В 2006 году окончила Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г.Чернышевского. В 2009 году успешно окончила Якутский педагогический институт. Саввинова Ольга Олеговна учительница начальных классов. В 2006 году окончила Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г.Чернышевского. В 2009 году успешно окончила Якутский педагогический институт. Ольга Олеговна начала свою педагогическую работу воспитателем детского сада в поселке Джаргалах Эвено – Бытантайского улуса, после работала воспитательным завучем в Джаргалахской средней общеобразовательной школе, преподала предмет музыки, а также являлась классным руководителем 11 класса. Ольга Олеговна начала свою педагогическую работу воспитателем детского сада в поселке Джаргалах Эвено – Бытантайского улуса, после работала воспитательным завучем в Джаргалахской средней общеобразовательной школе, преподала предмет музыки, а также являлась классным руководителем 11 класса. В 2008 году перешла в Саккырырскую начальную школу, здесь молодой учительнице доверили свой первый класс. В 2008 году перешла в Саккырырскую начальную школу, здесь молодой учительнице доверили свой первый класс. За короткий период работы проявила себя как добросовестный, трудолюбивый, любящий свое дело педагог. Её отличает настойчивость и аккуратность в работе. За короткий период работы проявила себя как добросовестный, трудолюбивый, любящий свое дело педагог. Её отличает настойчивость и аккуратность в работе.
52 Учительница хорошо знает возможности своих учеников, это позволяет ей успешно давать уроки. Каждый её урок богат по содержанию, оригинален по форме и методом обучения. В своих уроках в общении с учениками учитель создаёт в классе обстановку доверия, доброжелательности, психологической безопасности. На уроках чтобы активизировать учащихся она применяет разнообразные формы и методы обучения. Учительница хорошо знает возможности своих учеников, это позволяет ей успешно давать уроки. Каждый её урок богат по содержанию, оригинален по форме и методом обучения. В своих уроках в общении с учениками учитель создаёт в классе обстановку доверия, доброжелательности, психологической безопасности. На уроках чтобы активизировать учащихся она применяет разнообразные формы и методы обучения. В учебно-воспитательной работе учительница имеет тесную связь с родителями, пользуется авторитетом, для родителей проводит интересные беседы, часы общения, консультации. Учительница очень интересно и увлекательно проводит внеклассные мероприятия, её класс не раз занимал призовые места, а также сама активно участвует во всех проводимых мероприятиях в школе, и в улусе. В учебно-воспитательной работе учительница имеет тесную связь с родителями, пользуется авторитетом, для родителей проводит интересные беседы, часы общения, консультации. Учительница очень интересно и увлекательно проводит внеклассные мероприятия, её класс не раз занимал призовые места, а также сама активно участвует во всех проводимых мероприятиях в школе, и в улусе. Среди коллектива, Ольга Олеговна пользуется уважением и авторитетом. Среди коллектива, Ольга Олеговна пользуется уважением и авторитетом. Руководители МО: Горохова Л. В. Сыроватская С.В. Сыроватская С.В.
53 Отзыв Ольга Олеговна Саввинова биhиги о 5 олорбутун 1 «б» кылааска 2008 – 2009 уорэх дьылларыгар уорэтэ ылбыта. Билигин кинилэр 2 «б» кылааска уорэнэллэр. Улэтин кылгас кэмигэр кыhамньылаах, уорэтэр методикатын билэр учууталынан кордордо, ирдэбиллээх. О5 олору таптыыр, о 5 олор кинини собулууллэр. Ольга Олеговна Саввинова биhиги о 5 олорбутун 1 «б» кылааска 2008 – 2009 уорэх дьылларыгар уорэтэ ылбыта. Билигин кинилэр 2 «б» кылааска уорэнэллэр. Улэтин кылгас кэмигэр кыhамньылаах, уорэтэр методикатын билэр учууталынан кордордо, ирдэбиллээх. О5 олору таптыыр, о 5 олор кинини собулууллэр. Кылаас да таhынан ыытар мероприятиялара интэриэhинэйдэр, о 5 о дьо 5 урун табатык корор уонна ону сайыннара сатыыр, бол 5 омтолоох, активнай, самостоятельнай буоларга уорэтэр. Кылаас да таhынан ыытар мероприятиялара интэриэhинэйдэр, о 5 о дьо 5 урун табатык корор уонна ону сайыннара сатыыр, бол 5 омтолоох, активнай, самостоятельнай буоларга уорэтэр. Тороппуттэри кытта улэлэhэр. Тороппуттэр кылаас оформлениятыгар, материальнай базатыгар комолоhоллоругэр, о 5 олорун уорэтэллэригэр, иитэллэригэр бол 5 омтолорун тардар. Тороппуттэри кытта улэлэhэр. Тороппуттэр кылаас оформлениятыгар, материальнай базатыгар комолоhоллоругэр, о 5 олорун уорэтэллэригэр, иитэллэригэр бол 5 омтолорун тардар. О5 олорго утуо санаалаах, табаарыстыы сыhыаннаhар. О5 олору конкурстарга, концертарга, спортивнай курэхтэhиилэргэ бэйэлэрин кыахтарынан кытыннарар. О5 олорго утуо санаалаах, табаарыстыы сыhыаннаhар. О5 олору конкурстарга, концертарга, спортивнай курэхтэhиилэргэ бэйэлэрин кыахтарынан кытыннарар. Ольга Олеговна 5 а ба 5 арабын доруобуйаны, улэтигэр оссо айымньылаах ситиhиилэри, дьолу – саргыны! Урдуктэн - урдуккэ дабайа тур. Утуо – мааны улэ 5 инэн дьон – сэргэ ытыктабылыгар – махталыгар тирэнэн улэлээ, ай – тут, иит – уорэт диэн алгыс тылым маанытын, кэс тылым кэрэтин аныыбын! Ольга Олеговна 5 а ба 5 арабын доруобуйаны, улэтигэр оссо айымньылаах ситиhиилэри, дьолу – саргыны! Урдуктэн - урдуккэ дабайа тур. Утуо – мааны улэ 5 инэн дьон – сэргэ ытыктабылыгар – махталыгар тирэнэн улэлээ, ай – тут, иит – уорэт диэн алгыс тылым маанытын, кэс тылым кэрэтин аныыбын! Никитин Сима эбэтэ Анна Романовна Никитина, педагогическай улэ ветерана, РФ уорэ 5 ириитин туйгуна.
54 Характеристика на ученика 2 «б» класса ССОШ Никитина Серафима Сергеевича. Никитин Серафим Сергеевич родился 10 ноября 2001 году. По национальности эвен. В школу пошел в 7 лет. Проживает по адресу Эвено – Бытантайский улус поселок Батагай – Алыта улица Тюгясирская 11 кв.1., домашний телефон: 21 – 038. Никитин Серафим Сергеевич родился 10 ноября 2001 году. По национальности эвен. В школу пошел в 7 лет. Проживает по адресу Эвено – Бытантайский улус поселок Батагай – Алыта улица Тюгясирская 11 кв.1., домашний телефон: 21 – 038. Мать: Никитина Нюргуяна Серафимовна в данное время безработная. В семье он единственный ребенок. Почти с малых лет Сима живет вместе с бабушкой и дедушкой, т.е. у Никитиных. Мать: Никитина Нюргуяна Серафимовна в данное время безработная. В семье он единственный ребенок. Почти с малых лет Сима живет вместе с бабушкой и дедушкой, т.е. у Никитиных. Бабушка: Никитина Анна Романовна - отличник образования, заслуженный учитель РФ. Бабушка: Никитина Анна Романовна - отличник образования, заслуженный учитель РФ. Дедушка: Никитин Иннокентий Серафимович - ведущий специалист, Управление Сельского Хозяйства. Дедушка: Никитин Иннокентий Серафимович - ведущий специалист, Управление Сельского Хозяйства. У Симы материальные и бытовые условия обеспечены. Есть отдельная комната для Симы, столик, где он занимается. Бабушка с дедушкой много внимания уделяют для внука, отношения у них доброжелательны. Сима по характеру спокойный, старательный, внимательный. Любит просматривать учебники, энциклопедии, задает много интересных вопросов и поэтому можно сказать, что он очень любознательный. У мальчика прекрасные знания о природе, о родном крае. Легко запоминает короткие стишки. В детском саду всегда был в первых рядах, воспитатели хвалили его за активность, любознательность. Посещал детский сад «Хаарчаана». У Симы материальные и бытовые условия обеспечены. Есть отдельная комната для Симы, столик, где он занимается. Бабушка с дедушкой много внимания уделяют для внука, отношения у них доброжелательны. Сима по характеру спокойный, старательный, внимательный. Любит просматривать учебники, энциклопедии, задает много интересных вопросов и поэтому можно сказать, что он очень любознательный. У мальчика прекрасные знания о природе, о родном крае. Легко запоминает короткие стишки. В детском саду всегда был в первых рядах, воспитатели хвалили его за активность, любознательность. Посещал детский сад «Хаарчаана».
55 В первом классе уже свободно читал, писал буквы прописью, умел считать до двадцати и обратно. Также умел решать простые примеры и логические задачи. Хорошо владеет пространственными и временными представлениями. У него красивый почерк, хорошо развита моторика рук. В первом классе уже свободно читал, писал буквы прописью, умел считать до двадцати и обратно. Также умел решать простые примеры и логические задачи. Хорошо владеет пространственными и временными представлениями. У него красивый почерк, хорошо развита моторика рук. На уроке усидчив, не отвлекается, с пониманием и с большим интересом слушает учителя. Быстро запоминает учебный материал. Сейчас он хорошист учебы. Уроки читает с удовольствием. С самого детского сада участвует в различных конкурсах и занимает призовые места. Знает много сказок, стихов и песен. Сима общительный мальчик, имеет много друзей. В свободное время увлекается компьютерными играми и рисованием. На уроке усидчив, не отвлекается, с пониманием и с большим интересом слушает учителя. Быстро запоминает учебный материал. Сейчас он хорошист учебы. Уроки читает с удовольствием. С самого детского сада участвует в различных конкурсах и занимает призовые места. Знает много сказок, стихов и песен. Сима общительный мальчик, имеет много друзей. В свободное время увлекается компьютерными играми и рисованием. Правильно привиты навыки гигиены и культурного поведения. Сима всегда очень опрятно одевается, а также он такой самостоятельный, аккуратный и чистоплотный. Правильно привиты навыки гигиены и культурного поведения. Сима всегда очень опрятно одевается, а также он такой самостоятельный, аккуратный и чистоплотный. В детстве не болел тяжелыми болезнями (обычные: ветрянка, простуда). В детстве не болел тяжелыми болезнями (обычные: ветрянка, простуда). Аппетит нормальный. Любит, есть только натуральные продукты мясо, картошка, рыба в любом виде.Сладкое ест в меру, до 3 лет не давали, есть много сладкого. Очень любит мучное. Аппетит нормальный. Любит, есть только натуральные продукты мясо, картошка, рыба в любом виде.Сладкое ест в меру, до 3 лет не давали, есть много сладкого. Очень любит мучное. Ему больше нравятся уроки математики, якутского языка, изобразительного искусства и физкультуры. Ему больше нравятся уроки математики, якутского языка, изобразительного искусства и физкультуры. В будущем Сима хочет стать врачом. Я хочу пожелать ему дальнейших успехов в учебе, чтоб дальше продолжал учиться хорошо, а самое главное получить образование и стать лучшим специалистом в своей сфере. В будущем Сима хочет стать врачом. Я хочу пожелать ему дальнейших успехов в учебе, чтоб дальше продолжал учиться хорошо, а самое главное получить образование и стать лучшим специалистом в своей сфере. Классный руководитель Саввинова О.О. Классный руководитель Саввинова О.О. 30 ноября 2009 год 30 ноября 2009 год
56 Копии грамот и дипломов
60 Копии рисунков, автобиографии матерей
68 Былчахов Амир
69 Барашкова Аябрина
70 Иванова Айыллаана
71 Сотрудников Ваня
72 Горохова Зина
73 Атласов Саша
74 Сыроватская Рая
75 Никитин Сима
76 Монастырева Света
77 Рожин Егор
78 Сотрудникова Аня
79 Старостина Варя
80 Наши фотографии Наши фотографии коллектив 2 б класса коллектив 2 б класса
81 Первый раз – в первый класс!
82 Делаем утреннюю зарядку
83 Прощай азбука
84 Мы любим танцевать
85 На уроке физкультуры
86 У нас в гостях первая воспитательница детского сада Стручкова Х.И.
87 На перемене
88 Открытый урок
89 Любим играть в шашки
90 Наши любимые бабушки
91 Наши спортсмены
92 Чествование ветеранов
93 Наш ветеран тыла и труда Сыроватская М.Г.
94 Наши поделки
95 Знамя Великой Победы
96 Наша столовая. Приятного аппетита!
98 Наши достижения, участия
102 Летом в 2008 году работала в летнем оздоровительном лагере «Эврика» Открывшегося по линии управления социальной защиты населения труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Открывшегося по линии управления социальной защиты населения труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия). По итогам работы лагеря управление социальной защиты участвовало в республиканском конкурсе по проведению летнего оздоровления детей среди управлений соцзащиты. Мы достойно заняли 2 место. Были награждены бесплатными путёвками для детей «Москва – Санкт – Петербург: две столицы. По итогам работы лагеря управление социальной защиты участвовало в республиканском конкурсе по проведению летнего оздоровления детей среди управлений соцзащиты. Мы достойно заняли 2 место. Были награждены бесплатными путёвками для детей «Москва – Санкт – Петербург: две столицы.
103 ПЛАН ЛЕТНЕЙ РАБОТЫ Летний оздоровительный лагерь «Эврика» с дневным пребыванием детей в п.Батагай – Алыта открылся по линии Управления социальной защиты населения Эвено – Бытантайского улуса с охватом детей из тубинфицированных, малоимущих и неблагополучных семей. Работа велась по программе «Твоё здоровье» основной целью которой, являлось укрепление и профилактика здоровья воспитанников. Перед воспитателями стояла следующая основная задача: Летний оздоровительный лагерь «Эврика» с дневным пребыванием детей в п.Батагай – Алыта открылся по линии Управления социальной защиты населения Эвено – Бытантайского улуса с охватом детей из тубинфицированных, малоимущих и неблагополучных семей. Работа велась по программе «Твоё здоровье» основной целью которой, являлось укрепление и профилактика здоровья воспитанников. Перед воспитателями стояла следующая основная задача: - воспитание и пропаганда ЗОЖ; - воспитание и пропаганда ЗОЖ; - совершенствование форм и методов в работе по сохранению и дальнейшему укреплению здоровья воспитанника; - совершенствование форм и методов в работе по сохранению и дальнейшему укреплению здоровья воспитанника; - формированием у воспитанников культурно- гигиенических навыков, потребностей, способствующих развитию здоровья - формированием у воспитанников культурно- гигиенических навыков, потребностей, способствующих развитию здоровья
104 Наш лагерь работала по программе «Твоё здоровье», здоровье сберегающие технологии в условиях летнего оздоровительного лагеря Цель: укрепление и профилактика здоровья воспитанника. Цель: укрепление и профилактика здоровья воспитанника. Задача: Задача: воспитание и пропаганда культуры и здоровья; воспитание и пропаганда культуры и здоровья; совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья воспитанника; совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья воспитанника; формированием у воспитанника качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья. формированием у воспитанника качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья.
105 Здоровье сберегающие технологии в условиях школьного оздоровительного лагеря работали по программе «Школа здоровья» «Школа здоровья» Задачи профилактики заболеваемости и систематического укрепления здоровья активно решается в период организации летнего отдыха детей в условиях школьного санаторно-оздоровительного лагеря. Задачи профилактики заболеваемости и систематического укрепления здоровья активно решается в период организации летнего отдыха детей в условиях школьного санаторно-оздоровительного лагеря.
106 Гигиенические требования к режиму дня: Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3- разовое питание (перерыв между приемами пищи не более 3,5 - 4,0 часов) и послеобеденный (дневной) сон для детей до 10 лет (в соответствии с п. 1.3 настоящего документа). Режим дня в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3- разовое питание (перерыв между приемами пищи не более 3,5 - 4,0 часов) и послеобеденный (дневной) сон для детей до 10 лет (в соответствии с п. 1.3 настоящего документа). Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректируется в зависимости от сезона года. Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья детей и корректируется в зависимости от сезона года. В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей рекомендуется следующий режим дня: В оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей рекомендуется следующий режим дня:
107 Элементы режима дня Сбор детей, зарядка Утренняя линейка. Завтрак – Работа по плану отрядов, общественно- полезный труд, работа кружков и секций Обед Послеобеденные занятия (тренинги) Полдник Культурно - массовые и спортивные мероприятия, работа кружков и секций Вечерняя линейка, уход домой
108 В период работы лагеря «Эврика» начальником была назначена Иванова Марияна Кымовна – учитель биологии ССОШ. Воспитатели Саввинова Ольга Олеговна – учитель начальных классов СНОШ и студентка ЯГУ ЯПИ ПиМНО – 06, Горохова Евдокия Степановна студентка Алданского медицинского колледжа, Горохова Алёна Ильинична работник детского сада «Хаарчаана». Медработником назначена Слепцова Зарьяна Николаевна, имеет специальность фельдшера, ныне закончила ЯГУ БГФ. В период работы лагеря «Эврика» начальником была назначена Иванова Марияна Кымовна – учитель биологии ССОШ. Воспитатели Саввинова Ольга Олеговна – учитель начальных классов СНОШ и студентка ЯГУ ЯПИ ПиМНО – 06, Горохова Евдокия Степановна студентка Алданского медицинского колледжа, Горохова Алёна Ильинична работник детского сада «Хаарчаана». Медработником назначена Слепцова Зарьяна Николаевна, имеет специальность фельдшера, ныне закончила ЯГУ БГФ.«Эврика»
109 Все кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативные, познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия, по возможности, следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты, навесы, веранды. Все кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативные, познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия, по возможности, следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты, навесы, веранды. Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке. Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков предпочтительно совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий не более 2 раз в неделю в одном кружке. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов. Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т.п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других). Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т.п. работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других). После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе. Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к видео дисплейным терминалам и персональным электронным вычислительным машинам. Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к видео дисплейным терминалам и персональным электронным вычислительным машинам. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользования (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользования (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются. С учетом особенностей работы оздоровительного учреждения в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора. С учетом особенностей работы оздоровительного учреждения в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора.
110 Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние воспитанников. Большой вклад в постановке состояния здоровья учащихся играет трёхразовое питание. В режим дня летнего лагеря включён комплекс оздоровительных мероприятий: Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние воспитанников. Большой вклад в постановке состояния здоровья учащихся играет трёхразовое питание. В режим дня летнего лагеря включён комплекс оздоровительных мероприятий: Классные часы: «Доктор Айболит», «Если хочешь быть здоров…», «Лесная аптека», «Мы за здоровый образ жизни», «Гигиена и здоровье». Классные часы: «Доктор Айболит», «Если хочешь быть здоров…», «Лесная аптека», «Мы за здоровый образ жизни», «Гигиена и здоровье».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.