Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Дубровский
2 Задание: 1. Озаглавить каждый слайд. 2. Выписать названия стилей. 3. Выполнить изображение человека в старинном западном костюме.
3 Культура 17 в. характеризуется появлением общего художественного стиля барокко (барокко в переводе с итальянского странный, вычурный).
4 Стиль барокко зародился в конце 16 в. в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Для барокко характерно противопоставление земного и небесного, реальности и фантазии, изысканного и грубого, аристократического и народного. Из этих противопоставлений рождаются декоративность, парадность, пышность.
5 Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность, изящество.
6 Мужской костюм XVII в. находится под влиянием военизации. Мушкетер, верный солдат короля идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки
7 В основе женского костюма каркас - костяной корсет с металлическими пластинками, форма которого на протяжении века меняется неоднократно. Форма корсета полностью отражала модный силуэт, который на протяжении века менялся.
8 Декоративное решение женского костюма находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди (что характерно и для мужского костюма). Это было вызвано необходимостью в присутствии короля стоять к нему только лицом.
9 Резкое изменение модного силуэта происходит в 90-х гг. Он становится четко профильным благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии. Юбку драпируют также по бокам, закалывая специальными украшениями
10 В середине 18 в. в искусстве утверждается стиль рококо. Сам термин «рококо» происходит от французского «рокайль-рок» (в переводе скала). Обломки скал, покрытые морскими раковинами и растениями, которые, переплетаясь, создают причудливые, случайные, беспорядочные мотивы.
11 В мужском и женском облике подчеркивается кукольная грациозность, сказочная условность, фантастические черты образа, далекого от реальной земной жизни.
12 Влияние стиля рококо сказалось в мужском костюме в подчеркнуто узких объемах изделия и рукавов, в изогнутых линиях силуэта, мягком изысканном цвете и дорогих вычурных украшениях. Это соответствовало общему направлению в искусстве. Прямая линия считалась невыразительной и всюду заменялась кривой, изогнутой, волнистой.
13 Все детали декоративно подчеркивались вышивкой, металлическими и обтянутыми основной тканью пуговицами, краевыми фестонами.
14 Развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к двум треугольникам, соединенным вершинами на линии талии. Плотный, жесткий, очень открытый лиф платья контрастировал с пышной, непомерно раздутой в боках юбкой на панье или фижмах.
15 В конце 70-х гг. во Франции широко распространяются английская мода, художественный стиль классицизм.
16 Английское чувство меры и элегантности все же берет верх над устоявшимися традициями рококо, и в моде Франции появляются более скромные, строгие и простые формы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.