Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Козаченко
1 Клод Моне
2 Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни. 15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление.Восход солнца". Один из досужих репортеров презрительно назвал Моне и его товарищей "импрессионистами". Впоследствии это ироничное имя закрепилось за художниками и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.Клода Моне"Впечатление.Восход солнца". Несмотря на то, что выставка молодых художников вызвала бурную общественную реакцию, нельзя считать, что именно 1874 г. является годом рождения данного направления в живописи. Сложилось и оформилось оно раньше - примерно за 6-7 лет до указанных событий, поэтому крещение можно считать несколько запоздавшим. Выставка явилась своеобразным манифестом, провозглашающим существование нового молодого направления и привлекала знатоков и ценителей, которые могли стать потенциальными покупателями. Ведь до этого гарантией значимости картины было участие ее автора в официальном Салоне. Поэтому К.Моне взял на себя труд по организации коллективной выставки в надежде, что отвергнутые по одиночке, собравшись вместе, художники смогут привлечь внимание к своему творчеству и своим проблемам. Большинство откликнулось на призыв Моне: О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро, П.Сезанн, Э.Дега, Б.Моризо, А.Гийомен, Э.Буден, Ш.Добиньи.. И толькоЭ.Мане боялся навлечь на себя его гнев жюри СалонаК.МонеО.Ренуар,А.Сислей,К.Писсарро,П.Сезанн, Э.Дега,Б.Моризо,А.ГийоменЭ.Буден
3 Клод Моне"Впечатление. Восход солнца" г. Клод Моне"Впечатление. Восход солнца" г. Клод Моне "Впечатление. Восход солнца" г.
4 Клод Моне – основатель импрессионизма Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г.[1] в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. С детства Клод увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.14 ноября[1]Париже НормандиюГавр Эжена Будена В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом, он вернулся домой уже в 1862 году. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.1860Алжир 1862 Шарль Глейр Огюст Ренуар Фредерик Базиль Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла затем стала женой художника, и у них родился сын Жан.Камиллы Донсьё1866 После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г.франко-прусской войны 1870Англию Джона Констебла Уильяма Тёрнера 1872«Впечатление. Восходящее солнце»1874 В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г.1879 туберкулёза Живерни В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище.катаракта 5 декабря В честь Моне назван кратер на Меркурии.кратер Меркурии
5 В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г.1879 туберкулёза Живерни В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище.катаракта 5 декабря В честь Моне назван кратер на Меркурии.кратер Меркурии
6 Клод Моне "Завтрак на траве" первая значительная работа
7 "Дама в саду (Сент-Адресс)" г. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
8 "Скала в Этрете" г.
9 Клод Моне "Сорока" гг
10 Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. "Забыть" такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков. Трагические события гг. вынуждают К.Моне эмигрировать в Лондон, откуда он совершает путешествие в Голландию. По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, в гг. он создает одни из самых лучших картин - "Сирень на солнце" (1873, ГМИИ, Москва), "Бульвар Капуцинок" (1873, ГМИИ, Москва), "Поле маков у Аржантёя" (1873, Музей Орсэ, Париж), "Впечатление. Восход солнца"(1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. В 1874 г. некоторые из этих картин были выставлены на знаменитой выставке, организованной "Анонимным обществом живописцев, художников и граверов", руководителем которого являлся К.Моне. После этой выставки, названной по имени картины Моне "Впечатление. Восход солнца", художники-устроители и получили название "импрессионисты" (от франц. impression - впечатление)."Сирень на солнце""Бульвар Капуцинок""Поле маков у Аржантёя""Впечатление. Восход солнца"
11 Клод Моне"Сирень на солнце" гг.
13 Клод Моне"Поле маков у Аржантёя" г
14 Клод Моне"Японка" г. "Женщины в саду" гг. Камиллу Донсье была супругой Моне 15 лет
15 В 1877 г. К.Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому ("Вокзал Сен-Лазар", 1877, Музей Орсэ, Париж)."Вокзал Сен-Лазар"
16 Клод Моне"Вокзал Сен-Лазар" г.
17 Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Тяжело заболевает его жена Камилла. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. После смерти жены заботу о детях взяла на себя Алиса Гошеде, с семейством которой К.Моне снимал дом в Ветее. Она-то и стала его второй женой. Вскоре материальное положение К.Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества. Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим творчеством работы художников конца XIX - начала XX вв. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. Простые сюжеты картин гг. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связими: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей ("Скалы в Бель-Иль", 1886, ГМИИ, Москва; "Тополя", 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)."Тополя"
18 Клод Моне"Стога. Конец лета" гг.
20 Клод Моне"Стог, закат солнца" г
21 Клод Моне"Эффект утреннего снега".
22 Клод Моне"Стог, оттепель, закат солнца".
23 К.Моне привлекают серийные работы: композиции "Стога" ("Стог сена в снегу. Хмурый день", 1891; "Стога. Конец дня. Осень", обе в Художественном институте, Чикаго), изображения Руанского собора ( "Руанский собор в полдень", 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона ( "Туман в Лондоне", 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связи."Стога. Конец дня. Осень" "Руанский собор в полдень" "Туман в Лондоне"
24 Клод Моне "Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень" гг.
25 Клод Моне "Руанский собор в солнечном свете" г.
26 Клод Моне "Руанский собор, западный портал, пасмурная погода" гг.
27 Клод Моне"Парламент, эффект тумана" г.
28 В Живерни К.Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений ("Ирисы в Живерни", Музей Мармоттан, Париж; "Плакучие ивы", 1923, частное собрание). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его поздних панно представлены виды прудов с плавающими в них кувшинками ("Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового", , Музей Мармоттан, Париж).
29 Клод Моне "Сад художника в Живерни" г.
30 Клод Моне"Белые кувшинки. Зеленое отражение. Левая сторона" гг. 60 холстов
32 Клод Моне "Белые кувшинки" г
33 Клод Моне"Водяные лилии".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.