Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Кашкарова
1 Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка
2 Изменения: образовательной среды; образовательных технологий; результатов образовательного процесса; эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением
3 Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
4 Уровни педагогического мониторинга I. Внутришкольный уровень. II. Муниципальный уровень. III. Региональный уровень. IV. Федеральный уровень.
5 Целью мониторинга в ОУ обеспечение эффективного слежения за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности управленцев, учителя, учащихся на основе результатов мониторинга.
6 Задачи мониторинга: непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней; предупреждение негативных тенденций происходящих в системе образования; создание базы данных; анализ полученных данных, составление аналитических справок.
7 Принципы: Первый – объективность информации. Второй – сравнимость данных. Третий – адекватность. Четвертый – прогностичность
8 I этап. Подготовительный Постановка цели. Определение объекта. Установка сроков. Изучение литературы. Разработка инструментария.
9 II этап. Практический Сбор информации наблюдение собеседование тестирование анкетирование контрольные работы
10 III этап. Аналитический Систематизация знаний. Анализ. Разработка рекомендаций. Выводы.
11 Формы 1. Постоянный (непрерывный) мониторинг 2. Периодический мониторинг – календарный мониторинг, который возобновляется при наступлении отчетного календарного срока; – этапный мониторинг, который осуществляется для решения календарной задачи.
12 Объект мониторинга. Объектом мониторинга является класс, учитель, учащийся, а также отдельные направления образовательного процесса.
13 Внутришкольный мониторинг является системой, включающей: Дидактический мониторинг Воспитательный мониторинг Психолого-педагогический мониторинг Медицинский мониторинг
14 Методы сбора и обработки информации: экспертный опрос; наблюдение; анализ документов; посещение уроков; контроль знаний, умений и навыков; анкетирование; тестирование; самооценка.
15 Направления и объекты мониторинга. 1. Учебный мониторинг включает достижения по дисциплинам учебного плана (уровень обученности и уровень обучаемости). 2. Психологическое развитие. Здоровье. 3. Социализация личности, адаптация; воспитанность. 4. Физическое развитие. Здоровье. 5. Мониторинг мотивации обучения.
16 Механизм реализации мониторинга: 1. Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе. 2. Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья. 3. Диагностика учебных достижений по дисциплинам.
17 Уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга
18 Директор школы, администрация Зам.директора по воспитательной работе Классные руководители и учителя- предметники Социально-психологическая служба анализ состояния учебно- воспитательного процесса; принятие управленческих решений; подбор педагогических кадров; организация методической работы планирование воспитательной работы школы; организация методической работы с классными руководителями; организация индивидуальной работы с учащимися; контроль за деятельностью классных руководителей планирование учебно- воспитательной работы с классом; организация индивидуальной работы с учащимися; выбор форм и методов работы с классом, с учетом социальной структуры и психологических особенностей изучение состояния социальной структуры ученической среды школы, отдельных классов; изучение адаптации учащихся; разработка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; индивидуальные консультации классных руководителей; осуществление работы с родителями
20 Требования к организации и проведению педагогического мониторинга Наличие программы мониторинговых исследований. Набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени. Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования. Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями. При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.
21 Мониторинг направлен на достижение главной задачи – повышение эффективности работы школы.
22 Эффективность сохранность плюс рост качества обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.