Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Баратаев
2 А. Грин. Судьба и личность писателя в произведениях. Автор презентации: Применко В.Г.
3 Цель урока Проследить, как отразились в произведениях Грина судьба автора, его личность; понять смысл рассказа «Зелёная лампа», особенности художественного стиля писателя.
4 Прочитайте статью об А.Грине и ответьте на вопросы Каким вам представляется этот человек? Как отразились в его произведениях факты биографии, раздумья, мечты, черты характера?
5 Посмотрите на портрет писателя. Как это изображение соотносится со статьёй о Грине?
6 Где и когда происходит действие рассказа? В чём смысл точной датировки? Рассказ «Зелёная лампа»
7 Рассказ имеет чёткие пространственно- временные рамки: Лондон, центр города – ул. Пикадилли, гг. Точные названия и даты создают установку на достоверность изложения.
8 Особенности композиции рассказа Композиция – построение произведения.
9 Рассказ делится на две части: в первой описан «эксперимент» Стильтона, а во второй – итоги этого «эксперимента».
10 Какова тема этого рассказа? «Зеленая лампа» А.Грин
11 Тема богатых и бедных звучит как тема двух характеров, зависящих не только от судьбы, но и от собственной воли.Тема богатых и бедных звучит как тема двух характеров, зависящих не только от судьбы, но и от собственной воли.
12 В чём, по-вашему, заключается главная мысль произведения?
13 Чем безрадостнее и труднее жизнь, тем сильнее стремление человека к мечте. «Если желание сильно, то исполнение не замедлит». Надежда и желание осуществить мечту помогают людям жить.
14 Какие строки А.Грина вы бы взяли эпиграфом к рассказу?
15 «Чудеса надо делать своими руками». «Алые паруса»А.Грин «Мечта разыскивает путь,– Закрыты все пути; Закрыты все пути; Мечта разыскивает путь,– Мечта разыскивает путь,– Намечены пути; Намечены пути; Мечта разыскивает путь,– Мечта разыскивает путь,– Открыты все пути». Открыты все пути». А.Грин «Движение», 1919 г.
16 Какой художественный приём, знакомый вам по произведению Л.Н.Толстого, лежит в основе рассказа «Зелёная лампа» ? Приведите примеры использования этого приёма.
17 Антитеза – контрастное изображение, противопоставление. Антитеза проявляется и в композиции, и в сюжете, и в отношении героев к жизни, в символике образов. Бродяга Джон-миллионер Стильтон; мрачный дом,темнота улицы-мягкий свет лампы.
18 Посмотрите на схему к рассказу. Как вы её объясните?
19 «…зажигайте… хотя бы спичку» «…лампа, озаряющая темноту ночи…» «Если желание сильно, то исполнение не замедлит».
20 Чем же явилась зелёная лампа для героев произведения?
21 Для Джона-средством для выживания. Для Стильтона- игрушкой, развлечением, но и светом, озарением.
22 Вопросы: 1. Фамилия одного из героев рассказа?
23 Вопросы: 2. Профессия Джона Ива?
24 Вопросы: 3. Приём, используемый автором в рассказе.
25 Вопросы: 4. Имя самой известной героини произведений Грина.
26 Вопросы: 5. Улица, на которой происходит действие рассказа «Зеленая лампа».
27 Молодцы!
28 Хотите ли вы продолжить знакомство с произведениями А.Грина? Если хотите, то прочитайте одно из его произведений: «Алые паруса», «Акварель», «Победитель». Желаю удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.