Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Бернацкая
1 «Сравнение десятичных дробей» «Сравнение десятичных дробей» Цели: закрепить знания у учащихся, при сравнении десятичных дробей; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность и интерес к предмету. Урок математики 5 «Б» класс
2 Этапы: I. Реставрационная мастерская; II. Буквенный диктант; III. Математическая викторина «Своя игра» (раунд I); IV. Самостоятельная работа; V. Математическая викторина «Своя игра» (раунд II); VI. Физкультурная минутка; VII. Математическая регата; VIII. Итог урока; IX. Домашнее задание.
3 1. Реставрационная мастерская: Заполните пропуски: … мм… дм … м … см… дм … м 40 мм 6 см
4 2. Буквенный диктант: Куколка-неваляшка, по-другому… Буква, обозначающая вертикальную черту на оси координат Сидит на троне Дуэт, …, квартет Хищная птица Полевой цветок народный, для гадания пригодный «Название» человека Город Нижний ………… Домашний «бассейн» для рыб
6 6. Физкультурная минутка Руки в стороны, в кулачок, разжимаем, на бочок, Левую вверх, правую вверх. В стороны, накрест, в стороны, вниз. Тук-тук-тук! Сделаем большой круг.
7 7. Математическая регата: I. тур (каждая задача – 6 баллов) 1.1. В ящике лежат цветные карандаши: 12 красных, 6 синих и 8 желтых. В темноте берем из ящика карандаши. Какое наименьшее количество карандашей надо взять, чтобы среди них заведомо было: а) не менее пяти карандашей одного цвета? б) не менее восьми карандашей одного цвета? в) хотя бы один карандаш каждого цвета? 1.2. Какой цифрой оканчивается число? a+b a, где a и b – натуральные числа? 1.3. Найдите значение дроби где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения.
8 II тур (каждая задача – 7 баллов) 2.1. Половины мотка веревки истратили, чтобы повесить на нее белье. Половиной оставшейся части подвязали цветы к колышкам. Половиной оставшейся части перевязали лыжи, а тремя пятыми оставшейся части связали веник из прутьев. Осталось всего 20 см. Какова была длина веревки в мотке? 2.2. Группа из 21 мальчика получила 200 орехов. Доказать, что как бы ребята ни распределили эти орехи, найдутся двое, которым достанется поровну орехов (может быть ни одного ореха) Докажите утверждения: «Разность между трехзначным числом и суммой его цифр делится на 9».
9 III тур (каждая задача - 8 баллов) 3.1. В классе 30 учеников. Все ученики посещают хотя бы один кружок. 15 учеников посещают литературный кружок, 11 – биологический. Из них 4 ученика участвуют в литературном и математическом кружках, а 3 – в биологическом и математическом. Только 1 ученик посещает все три кружка. Остальные учащиеся занимаются в математическом кружке. Сколько всего учащихся занимаются в математическом кружке? 3.2. Двое одновременно отправились из А в В. Первый поехал на велосипеде, а второй – на автомобиле со скоростью в пять раз большей скорости первого. На пол пути автомобиль сломался, и оставшуюся часть пути автомобилист прошел со скоростью в два раза меньшей скорости велосипедиста. Кто из них раньше прибыл в В? 3.3. а) Незнайка перемножил все числа от 1 до 100. Посчитал сумму цифр полученного произведения. У полученного числа он снова посчитал сумму цифр, и так далее. Получилось однозначное число. Укажите это однозначное число, полученное Незнайкой. б) Укажите наименьшее натуральное число k, для которого число k! делится на 9.
10 8. Итог урока: Детям раздаются карточки с вопросами: 1. Понравился ли урок? Почему? 2. Что бы вы хотели добавить или убрать в ходе урока? 3. С каким настроением вы покинули урок?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.