Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch128.ucoz.ru
1 У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
2 Цели урока Цели урока Закрепить правописание приставок на з- и с-. Закрепить правописание приставок на з- и с-. Упражняться в словообразовании. Упражняться в словообразовании. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.
3 Проверка домашнего задания на новом материале Проверка домашнего задания на новом материале Подготовка учащихся к предстоящей работе Подготовка учащихся к предстоящей работе Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация Домашнее задание Домашнее задание Итоги урока Итоги урока
4 Проверка домашнего задания на новом материале Образовать слова по образцу и записать их через запятую. Что? Что? Что? Какой? Дело -безделье сила – бессильный Лес - … дума - … Дорога - … жалость - … Молва – безмолвие край - … Право - … злоба - … Закон - … совесть - …
5 Назвать слова, соответствующие данным схемам: бесс бесс без бес безз
6 Правописание приставок на з- и с- зависит от их произношения : З - произносится и пишется перед звонким согласным в корне слова. З - произносится и пишется перед звонким согласным в корне слова. С - произносится и пишется перед глухим согласным в корне слова. С - произносится и пишется перед глухим согласным в корне слова.
7 Вставьте в пословицы слова, подобранные к данным приставкам(бесс-, без-): …… до добра не доводит. У сильного всегда …… виноват. От …… собака лает. Объясните смысл этих пословиц. Объясните смысл этих пословиц. Запишите пословицы в тетрадь. Запишите пословицы в тетрадь. Выделите приставки на з- и с-. Выделите приставки на з- и с-.
9 О ткрытое письмо к молодёжи писателя Л. Леонова: Дорогие юные друзья ! Дорогие юные друзья ! Мы бе..платно пользуемся бе..ценным богатством земли- лесом. Но леса бе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во..мещать всякую копейку, без ра..писки взятую у природы. Вам бе..конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!
10 Составление суждения о письме Л. Леонова. Начало суждения (выбрать любое) Опорные слова и словосочетания Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. Мне кажется убедительной (неубедительной) Мне кажется убедительной (неубедительной) мысль о том, что… Я согласен (не согласен) с тем, что…. Я согласен (не согласен) с тем, что…. беречь леса несёт страшные бедствия Без зелёного наряда планеты высохнут реки сухие ветра Будут гибнуть… А виноваты в этом…
11 Начало текста Опорные слова и словосочетания Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты. Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты. не ра..жигайте может во..пламениться ра..цветающие растения Не оставляйте бе..порядок не будьте бе..различными Не допустим, чтобы исчезли. Напишите открытое письмо- напоминание своим сверстникам о том, как надо беречь лес.
12 Какому правилу подчиняется правописание приставок на з- и с-? Как нужно высказывать своё мнение при согласии или несогласии с собеседником? Почему необходимо беречь бесценное богатство земли- лес?
13 Гимнастика для глаз. 1. Не сильно зажмурить глаза (4-5 секунд), открыть их на 4-5 секунд. 2. Быстро моргать в течение 1 минуты. 3. Смотреть на палец правой руки (держать перед глазами на расстоянии см. 4-5 секунд), отпустить вниз (10 раз). 4. Поднять глаза вверх, отпустить вниз (7 раз). 5. Посмотреть направо, затем налево (7 раз). 6. Вращать глаза по кругу вправо, затем влево (по 5 раз). 7. Массировать веки круговыми движениями пальца от носа к наружному краю глаза и от наружного края к носу (1 минута). Это упражнение улучшает кровообращение в глазах. 8. Закрыть глаза (4-5 секунд), открыть и посмотреть вдаль (4-5 секунд). Такую гимнастику нужно делать через каждые минут работы за компьютером, при просмотре телепередач, при других зрительных нагрузках. Слайд 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.