Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Бурмаксина
1 Смутное время – в истории России с г.
2 Что такое «смута»? Смута – период борьбы за власть, сопровождающийся сменой династий, интервенцией и другими потрясениями.
3 Причины Смутного времени 1. Опричнина Ивана Грозного, показавшая обществу его бесправие перед произволом царской власти. 2. Падение нравов в российском обществе (по мнению некоторых историков). 3. Борьба боярства за ограничение царской власти. 4. Представление народа, что власть в стране должна принадлежать «природному царю», а не избранному. 5. Стремление различных социальных групп улучшить свое социальное положение любыми путями.
5 Основные события Смутного времени Дата (год)Событие 11598Начало правления Бориса Годунова Неурожаи и массовый голод в России, нарастание социальной напряжённости Ливонская война 41605Смерть Бориса Годунова. Воцарение Лжедмитрия I Царствование Василия Шуйского Восстание по руководством И. Болотникова 71607Начало военных действий Лжедмитрия II 81609Втягивание в гражданскую войну Швеции и Польши. Начало польской интервенции Правление «Семибоярщины» Деятельность первого и второго ополчения, освобождавших Москву от польских интервентов Установление династии Романовых Деулинское перемирие с Польшей Правление Михаила Романова
6 Смутное время- период в истории России, который характеризовался слабостью государственной власти и неподчинением окраин центру, самозванством, гражданской войной, интервенцией и великой разрухой Московского царства.
7 Борис Годунов Исторический портрет А. С. Пушкин написал о нем: «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты» В переносном смысле можно сказать, что его погубил голод.
8 ЛЖЕДМИТРИЙ I (ГРИГОРИЙ ОТРЕПЬЕВ) ЦАРЬ С 1605 Г.
9 В июне 1605 г войско самозванца беспрепятственно вступило в Москву.
10 Новый царь раздал должности полякам, остальные обещания не выполнил. В мае состоялась его свадьба с Мариной Мнишек(дочерью польского воеводы). Поведение царя породило слухи,что он- «ненастоящий». Правление Лжедмитрия I Марина Мнишек. Лжедмитрий I и Марина Мнишек
11 В ночь на 17 мая 1606 г был убит Лжедмитрий
12 Исторический портрет Его участь в конце жизни - свержение с престола, тайное пострижение в монахи, польский плен и смерть в тяжелых лишениях. Василий Шуйский
13 Движение возглавил Иван Болотников Войско Болотникова под Москвой.Художник Э.Лисснер
15 Василий Шуйский жестоко расправился с руководителями движения. Болотникова сослали в монастырь, ослепили и утопили. Остальных повесили.
16 Тушинские поляки вели себя как завоеватели. Не отставали и русские тушинцы.
17 Стали создаваться народные ополчения (объединение патриотических сил России)
18 16 месяцев защищали Троице-Сергиев монастырь от 15-тысячной армии Лжедмитрия II стрельцов, дворян их слуг и монахов. Все приступы были отбиты.
19 На содержание наёмного войска необходимы средства и В.Шуйский обложил население тяжёлыми налогами. Скопин-Шуйский стал опираться на силы народного ополчения.
20 В 1609 г Речь Посполитая объявила России войну. Войско под предводительством Сигизмунда 3 осадило Смоленск
21 Итоги Смутного времени 1. Экономическая разруха и обнищание народа. 2. Ухудшение международного положения России, и потеря ряда территорий. 3. Воцарение новой династии Романовых ( гг.) на царском престоле. 4. Временное усиление сословно-представительных органов- Боярской Думы и Земского Собора.
23 Сражения в октябре 1612 г. не были рядовыми столкновениями между поляками и русскими- шла борьба за сохранение веры, культуры, самосознания. Победа Второго ополчения в битве за Москву имела историческое значение: она доказывала правоту тех, кто выступал за освобождение родной земли от чужестранцев и призывала русский народ к единству. Именно в начале 17 в. на волне патриотического подъема народ осознал, насколько важно научиться жить единой нацией в собственном государстве. После событий 1612 г. Все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы. Один безвестный летописец сформулировал эту мысль как нравственный приказ, как некую установку на будущее возрождение России: «выжить надо, коль Смуте конец». С. Н. Бердышев.
24 О себе Бронников Игорь, Учащийся 9 б класса МКОУ СОШ 16 п. Рогатая Балка, Петровского района, занимаюсь в музыкальной школе, люблю театр, литературу. Сочиняю стихи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.