Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Данилович
1 РОК-КУЛЬТУРА – молодёжная субкультура XX века Выполнила учитель МБОУ СОШ 29 Загирова С.Ф.
2 Актуальность темы обусловлена тем, что позволяет выяснить механизм взаимодействия субкультуры, контркультуры, процессов социализации молодёжи и секторов массовой культуры позволяет выяснить механизм взаимодействия субкультуры, контркультуры, процессов социализации молодёжи и секторов массовой культуры проблема сущности и генезиса рок – культуры затрагивает широкий круг вопросов и проблем социокультурного развития проблема сущности и генезиса рок – культуры затрагивает широкий круг вопросов и проблем социокультурного развития
3 Объект исследования: субкультура «рока» в развитии и жизнедеятельности человека.
4 Предмет исследования – место, роль и функции рок – культуры, зарождение, развитие и трансформация её структур
5 -выявить сущностные характеристики такой молодёжной субкультуры, как рок- музыка; -рассмотреть процесс её зарождения и развития; -составить целостную картину социального явления. Цели исследования:
6 Задачи: определить основные предпосылки зарождения рок – культуры; рассмотреть этапы развития рок – культуры на Западе и в России; дать сущностную характеристику рок – культуры; определить статус «рока» в молодежной субкультуре; рассмотреть проявление «рока» как образа и стиля жизни; оценить перспективы и проблемы развития рок – культуры в социальном обществе.
7 Научная новизна исследования: показаны предпосылки возникновения, функционирования и развития рок – музыки; охарактеризован «рок» как культура протеста, молодежного бунта в Западном мире; очерчен облик, исторические этапы и типология рок – культуры; определён статус «рока» и показано его место в современной массовой культуре, прорисованы черты коммерциализации «рока»; представлены аксиологические константы «рока» как образа и стиля жизни, феномена моды, модели поведения в кризисной социально-политической ситуации; зафиксированы позитивный потенциал и негативные реалии рок – культуры, конституирована природа динамики, связанная с эволюцией менталитета молодёжи XX века.
8 Выносятся следующие тезисы:
9 1. Рок – культура – историческое явление, возникшее в середине XX века в странах Запада и впоследствии распространившееся по всей планете. Её источником и предпосылкой стало проявление всеобщего глобального социально-политического и цивилизационного кризиса.
10 2. Рок- культура возникла как выражение настроения протеста, молодёжного бунта, антибуржуазности. Появление «рока» связано с изменением социально – психологической атмосферы на Западе. Оно неотделимо от технологических нововведений в музыкальном творчестве;
11 3. Умонастроения «рока» нашли своё выражение в ряде общественных движений. Были определены два направления: а) яростное противостояние окружающей действительности, вплоть до открытого столкновения с силовыми структурами («новые левые»); б) «уход от реальности» в свой внутренний мир с опорой на экзистенциальные переживания («хиппи»). Оба этих направления были представлены в протестных акциях популярных музыкальных групп, отвергавших ценностные ориентации традиционного Западного общества.
12 4. Сущность «рока» состоит в противостоянии господствовавшим культурным реалиям, выявлении себя как контркультуры, отказе от классических образцов, переходе от реализма в музыкальном искусстве и рациональности в повседневной жизни к сюрреалистическим началам, мистическим акциям, нигилистическим настроениям. Для него характерны пансексуализм, наркотики, эпатирующая музыка
13 5. Зародившийся в музыкальной среде, «рок» вышел за её пределы, претендуя на то, чтобы утвердиться как стиль жизни, поведения, вкусов, одежды. Начиная с 70 – 80 годов XX века начался нарастающий процесс коммерциализации «рока», подчиняющий его интересам шоу – бизнеса.
14 6. Основу эстетико- эмоциональных черт рока составляет музыка, несущая в себе соединение восточных и западных фольклорных традиций. Музыкальные направления «рока» пестры: от «Rolling Stones» и «Beatles» до хард-рока и хеви- металла.
15 7. Рок культура как способ бытия молодёжи несла в себе позитивный заряд, давала возможность преодоления консервативных установок, осознания своего места в современном тревожном кризисном мире. В этом отношении характерны сюжеты отечественного варианта рок – культуры в конце XX века. На рубеже столетий обозначились признаки угасания рок – культуры на Западе, её вульгаризация и перерождение.
16 8. Современное российское общество, базирующееся на многоуровневой социальной стратификации, представляет собой систему разнообразных субкультур, находящихся в различных отношениях друг к другу. Рок-музыка не потеряла своего преобразовательного статуса и обрела в российских неустойчивых социально – экономических отношениях благоприятную почву: территориальное пространство, аудиторию, деструктивность культуры, усиление социальной мобильности, приводящей к отказу от культурных традиций.
17 Научная и практическая значимость работы: Рассмотренная проблема является значимой в современной социально- культурологической мысли. Развивает эмпирическую концепцию осмысления места субкультур в традиционных культурах Рассмотренная проблема является значимой в современной социально- культурологической мысли. Развивает эмпирическую концепцию осмысления места субкультур в традиционных культурах
18 Выводы: Субкультура – это система норм и ценностей, отличающих определённую социальную группу от большинства общества. Субкультура – это система норм и ценностей, отличающих определённую социальную группу от большинства общества. Субкультура может иметь как позитивный, так и негативный характер. Субкультура может иметь как позитивный, так и негативный характер. Рок – культура имела как материальные, так и идеальные истоки. С одной стороны, она вышла из системы экономических, политических, социальных и социотехнологических отношений, а с другой рок – культура была результатом тех социальных настроений, которые сложились в обществе. Рок – культура имела как материальные, так и идеальные истоки. С одной стороны, она вышла из системы экономических, политических, социальных и социотехнологических отношений, а с другой рок – культура была результатом тех социальных настроений, которые сложились в обществе. Рок – культура – это молодёжная субкультура, связанная с возрастающим протестным движением студенчества и молодой интеллигенции. Рок – культура – это молодёжная субкультура, связанная с возрастающим протестным движением студенчества и молодой интеллигенции. Рок – как феномен культуры, вне зависимости от его эстетического качества и музыкальной формы является средством выражения протеста против общественных структур, противостоящих активной социализации молодёжи, и, соответственно связанных с ними охранительных культурных форм. Рок – как феномен культуры, вне зависимости от его эстетического качества и музыкальной формы является средством выражения протеста против общественных структур, противостоящих активной социализации молодёжи, и, соответственно связанных с ними охранительных культурных форм.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.