Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Батюньков
1 МБДОУ д/с «Березка» г. Когалым Подготовила : Учитель-логопед Орлова Анастасия Ивановна
2 Цель данного пособия - развитие мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3 Развивать мелкую моторику детей с ОНР, воздействуя тем самым на речевые зоны головного мозга. Развивать все стороны речи детей в процессе выполнения заданий: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность, чувство ритма. Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук. Развивать сенсорные способности детей: закрепить знаний о цвете, размере и т. п. Задачи:
4 Формировать пространственную координацию, умение ориентироваться на плоскости. Развивать зрительный, слуховой, и тактильный анализаторы. Формировать умение планировать работу, оречевлять план работы и каждый ее этап. Развивать творческое воображение, способность к вербальному фантазированию. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, в частности языка и умения соотносить название упражнения с позицией языка и показом ее с помощью элемента пособия («Веселый язычок»).
5 Вид пособия: «Умелые ручки – ловкие пальчики» – объемное, эстетически оформленное, красочное пособие, которое представляет собой усеченную пирамиду с 4 сторонами. На каждой из сторон пособия расположено поле с разными видами заданий. Каждая сторона пособия имеет свое название и возможности использования, сверху внутри пособия есть углубление для дополнительных элементов.
6 1 сторона – «Алиса краса – длинная коса» представляет собой плоскостное изображение лица девочки с длинными волосами изготовленными из вязальных ниток. А кофточку девочки украшают разноцветные ленты.
7 2 сторона – «Летний день на дороге» изображение машины, которая едет по дороге, над ней – небо с солнцем и облаками, перед машиной расположен светофор, на переднем плане – лужайка с цветами. Все круглые детали - колеса машины, фонари светофора, цветы, солнце, облака – разноцветные накручивающиеся пластиковые крышки разных размеров и цветов.
8 3 сторона «Фантазия» представляет собой поле, разделенное на два сектора и изготовленное из бархатной бумаги на котором можно создать любую композицию с помощью ниток различной фактуры, цвета, длины.
9 4 сторона – «Цветочная композиция» композиция, состоящая из многослойных элементов изображающих цветы, солнце, облака, бабочку, изготовленных из ткани различных цветов и пристёгивающихся к полю с помощью пуговиц.
10 Дополнительные элементы для самомассажа кистей (шары с различной фактурой поверхности): «Мякиш» - воздушный шарик с крахмалом и мукой внутри. «Колючка» - шарик с аппликатором Кузнецова. «Веселый язычок» - маленький воздушный шарик, наполненный крахмалом и мукой.
11 ребенок соотносит название артикуляционного упражнения и его показом с помощью «Веселого язычка», а затем с позицией своего языка. «Лопаточка» - язычок широкий, расслабленный. «Иголочка» - язычок напряжен, его кончик острый.
12 Результаты использования пособия Улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений, расширяются лексико-грамматические представления детей. Поставленный звук быстрее появляется в спонтанной речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма
13 Большое спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.