Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Шульга
1 Антонио РИНАЛЬДИ
2 РИНАЛЬДИ Антонио [1709/1710, близ Неаполя 10 апреля (по другим сведениям, 10 февраля), 1794, Рим], итальянский архитектор. С 1751 работал в России. Его постройки в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) связаны с традициями архитектуры стиля рококо, в Петербурге с переходом к классицизму. Учился у известного архитектора Луиджи Ванвителли ( ), в постройках которого принимал участие. Наиболее известные из них собор монастыря св. Магдалины в Пезаро и Палаццо Реале в Казерте близ Неаполя выдающееся произведение позднего итальянского барокко. В 1754 Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть наследника престола и его супруги, будущей императрицы Екатерины II, после ее воцарения ведущим архитектором Петербурга. Работал Ринальди и в Царском Селе, где по его проектам были выстроены Китайский театр и Китайский павильон, а также сооружены монументы славы русского оружия: Чесменская колонна ( ), Орловские (Гатчинские) ворота ( ; решетка 1787, по проекту Дж. Кваренги) и др. Самым известным является памятник победы над турецким флотом ростральная Чесменская колонна. Строительство промышленного сооружения, пеньковых складов на Тучковом буяне ( ) заметная веха в творчестве мастера. По проектам Ринальди ставились и верстовые столбы. Их изготавливали из разноцветным мраморов и гранита в мастерских «Конторы строения Исаакиевской церкви». Они отличались разнообразием форм и гармоничными пропорциями. Более тридцати лет жизни отдал Ринальди русской архитектуре. Его отъезд был ускорен трагическим случаем он упал с лесов строящегося Большого театра в Петербурге. Продав дом и все имущество, в 1784 Антонио Ринальди навсегда покинул Россию. Поселился в Риме, где и скончался в Антонио РИНАЛЬДИ
3 Мраморный дворец, гг
7 Мраморный дворец Сооружался в годах А. Ринальди для графа Г. Г. Орлова, фаворита Екатерины II (впоследствии дворец перешел в собственность царской фамилии). Ринальди создавал образец строгого классицистического дворца. Со стороны набережной и с улицы – это единый прямоугольный блок с плоскими фасадами и ровным ритмом пилястр коринфского ордера, объединяющих два верхних этажа. Цокольный этаж, выложенный гранитом, подчеркивает статичность композиции. Итальянское происхождение Ринальди сказалось и в построении фасадов, напоминающих римские палаццо XVII века, и в пристрастии к естественному камню, который впервые заменил столь распространенную в Петербурге штукатурку. Плоскости стен облицованы гранитом, на его фоне выделяются выполненные из разных сортов мрамора пилястры, наличники, рельефные панно и другие детали. Виртуозное сочетание разных пород камня выявляет структуру фасадов, придает им особое благородство и импозантность, утонченную и богатейшую по оттенкам гамму (со временем яркая полихромия отделки несколько потускнела). Вход во дворец вел с восточной стороны, где в XVIII веке протекал Красный канал. Завершению часовой башенки и обрамлениям окон приданы мягкие криволинейные очертания. В этой части здания Ринальди словно возвращается к стилю барокко. Сложный запутанный план дворца, возможно, стал результатом разных этапов проектирования. Существует легенда, будто его наметила сама Екатерина II. Первоначальная отделка уцелела только на парадной лестнице и в Мраморном зале. Эти интерьеры отмечены несравненными изяществом и рафинированностью, свойственными почерку Ринальди.
8 Гатчинский дворец,
11 Чесменская колонная в Царском Селе
12 Исаакиевский собор
13 В в Петербурге на вновь созданной городской площади был сооружен первый Исаакиевский собор главный собор новой столицы. Ринальди выполнил превосходную модель собора, которая хранится в музее Академии художеств. Строительством руководил архитектор В. Ф. Бренна (не завершен; в построен новый по проекту А. А. Монферрана).
14 Князь-Владимирский собор
15 Пятиглавый собор с ярусной колокольней – ведущая доминанта юго-западной части Петроградской стороны. Хроника его строительства была долгой и сложной. Постройку начал в 1741 году М. Г. Земцов, продолжил П.-А. Трезини. В 1747 году императрица Елизавета распорядилась заменить одну главу пятью, «по древнему российскому обычаю», но переработанный вариант Трезини не был осуществлен. Храм достраивали по проекту А. Ринальди в годах, а окончил его уже в годах И. Е. Старов. В результате получилось сооружение, принадлежащее и к барокко, и к раннему классицизму. Двойственным стилевым решением оно обязано больше всего Ринальди. Пластика объемов, «пучки» пилястр, лучковые фронтоны и сандрики – все это черты барокко. Классицистический характер выражен в спокойной монументальности, сдержанном рисунке фасадов, больших плоскостях стен. К основному пятиглавому объему примыкают с запада притвор и колокольня, встроенная в массив здания на его продольной оси. Такая схема близка структуре русских церквей XVII века, решенных «кораблем».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.