Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Телятевский
2 Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей противоречий и методов их разрешения, экстрагированных из известных примеров эффективных решений.
3 Основные положения (идеи) ТРИЗ: «творчеству, как и любой деятельности, можно научиться»; «в основе инициации изобретательской деятельности школьников лежит способность обнаруживать противоречие»; решение изобретательской задачи подразумевает способность воспринимать любой объект всесторонне (система – надсистема – подсистема) в развитии и взаимодействии (прошлое – настоящее – будущее), а также умение устанавливать разнообразные связи (функциональные, причинные, пространственные и др.) между различными системами.
4 Приемы ТРИЗ Лжезагадки Раскадровка Паспорт Составление метафор Составление загадок Системный оператор Элемент – имя признака – значение признака Системный лифт «Да – Нет» (сужение поля поиска) УМШ (Учебно мозговой штурм)
5 Системный оператор ЗАДАЧА – НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССМАТРИВАТЬ ОБЪЕКТ КАК СИСТЕМУ, УЧИТЫВАЯ ЕГО МЕСТО В СИСТЕМНОЙ ИЕРАРХИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ПРИЗНАКИ.
6 Системный оператор прошлое настоящее будущее надсистем а 639 система 41 система 7 подсистем а 528
7 Системный оператор Окно 1 – сам объект и его функция (система). Окно 2 – части объекта (подсистема). Окно 3 – окружение объекта (надсистема). Окно 4 – прошлое объекта по выполняемой функции (прошлое системы). Окно 5 – части объекта в прошлом. Окно 6 – место его функционирования в прошлом. Окно 7 – перспективы развития объекта (будущее системы). Окно 8 – части объекта в будущем. Окно 9 – место объекта в будущем.
8 Системный оператор
9 Шаг первый - определяем саму систему, которую хотим рассмотреть. Очень важный шаг. Шаг второй - идем в надсистему, чтобы поинтересоваться, частью чего является сама система. И определяем функцию системы. Шаг третий - в подсистему, определяем основную структуру системы. Шаг четвертый - система в прошлом.
10 Системный оператор Шаг пятый - надсистема тоже была в прошлом. Шаг шестой - подсистема в прошлом. Будущее время. Шаг седьмой - система в будущем. Шаг восьмой - надсистема в будущем. Шаг девятый - подсистема в будущем.
11 Системный оператор
12 Электрическая лампа Осветительные приборы Факел, Свеча, Керосиновая лампа. Стекло, Металл. Штопать носки Элементы декора Перегоревшая спираль Набор деталей Стеклянный баллон, Спираль, Цоколь.
13 Шаги АРИЗ Вначале чётко сформулировать противоречие; Назвать идеальный конечный результат; Выяснить, какие ресурсы есть в данной ситуации, и какие из них можно использовать при решении задачи; Уточнить противоречие, обозначив противоположные свойства объекта; Разрешить противоречие при помощи приёмов ТРИЗ.
14 Без сомнения, все наше знание начинается с опытов. (Кант Эммануил. Немецкий философ г.г)
15 «Мир, в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.