Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Ошанин
1 М УНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «П ЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ » С ЕКЦИЯ ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ В ОЗРАСТНАЯ НОМИНАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ 9-10 КЛАССЫ Золотое сечение и золотая пропорция в древнем мире и современности Ученица 10 класса МКОУ « БСОШ 5 » Жукова Яна Руководитель: Старенькова Елена Викторовна Учитель математики
2 Предмет исследования: «золотая пропорция». Целью исследования – изучение применения закономерностей «золотой пропорции» в различных областях неживой и живой природы и в моем окружении. Задачи: 1. Изучить необходимую литературу по данной теме; 2. Определить и рассмотреть использование «золотой пропорции» в неживой и живой природе, ее применение в современном мире; 3. Выявить и изучить проявления «золотой пропорции» и ее производных в моем окружении.
3 Гипотеза: если «золотая пропорция» рассматривается как универсальная мировая единица, следовательно, она встречается в мире живой и неживой природы. Методы исследования изучение научной литературы, наблюдения, измерения, анкетировании Апробация работы состоит в применении «золотой пропорции» на уроках математики, биологии, физики, искусства, мировой художественной культуры, а также во внеклассных мероприятиях и при проведении предметных недель.
4 О СОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА. З ОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Парфенон. Западный фасад. Архитекторы Иктин и Калликрат гг. до н.э. Пантеон.
5 Москва. Панорама Красной площади. Слева главная Спасская башня Московского Кремля, за кремлевской стеной здание Сената, перед ним на площади Мавзолей В. И. Ленина. Фото С. И. Фомченковой.
6 Е ГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ Пирамиды Хеопса
7 П ОСТРОЙКИ ДРЕВНЕЙ Р УСИ Успенский собор во Владимире гг. Новгородский кремль Детинец с Софийским собором ( ).
8 З ОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ В НАУКЕ Н АУЧНЫЕ ФАКТЫ
9 «З ОЛОТАЯ » СПИРАЛЬ Фрагмент молекулы ДНК
10 З ОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ В НАШЕМ ОКРУЖЕНИИ
11 «З ОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ » В ТЕЛОСЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА Чтобы проверить гармоничность в строении (телосложении) учащихся нашей школы, мною были произведены некоторые измерения: рост, высота от стопы до пупочной линии, расстояние от ключицы до локтя и от локтя до кончиков пальцев, длина запястья. Для эксперимента были взяты учащиеся 9-11 классов. В 11 замерах из 26 подтверждается «золотая пропорция». Таким образом, 42,3 % обследуемых учащихся подтвердили гармонию красоты своего тела.
12 «З ОЛОТАЯ СПИРАЛЬ » В ФОРМООБРАЗОВАНИЯХ ПРИРОДЫ липа вишня малина облепиха
13 сосновая шишка сирень подсолнух и кактус
14 Паук плетет паутину спиралеобразно Рост ткани в стволах деревьев
15 А ВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН акулы, дельфины, голуби.
16 З АКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенной работы было выявлено: 1. «Золотая пропорция проявляет себя как в мире живой природы, так и в мире минералов. 2. «Золотая пропорция» применяется в различных областях искусства и переносится в научную деятельность. Круг ее применения невероятно широк. Сделаны выводы: - 42,3 % обследуемых учащихся подтвердили гармонию красоты своего тела; - участники эксперимента предпочитали садиться на свободную лавочку в том месте, точка которого соответствовала пропорции «золотого отрезка»; - отношение размеров предметов прямоугольной формы, привлекающие наше внимание (здание школы, книга, спичечный коробок) близки к «золотому»; - винтообразное и спиралевидное расположение листьев на ветках деревьев, семян подсолнечника, в шишках сосны, кактусах подчиняется закономерному сочетанию чисел Фибоначчи. 4. «Золотая пропорция» действительно является универсальной мировой единицей. Нам в своей жизни необходимо стремиться к созданию гармонии красоты не только в архитектуре, живописи, своего тела, но и в поведении, учении и познавательности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.