Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРимма Грацианская
1 ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
2 Семья – это среда, где человек должен учиться творить добро. В.А. Сухомлинский
3 Актуальность Снижение уровня нравственной культуры общества, изменение ценностных ориентиров подрастающего поколения, нарушение межнациональных и межконфессиональных отношений, принятие от взрослых асоциальных форм поведения.
4 Цель : формирование основ духовно – нравственного воспитания младших школьников через систему семейных ценностей.
5 Задачи : формировать отношение к семье как основе российского общества; воспитывать уважительное отношение к родителям; осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим членам семьи; формировать представления о семейных ценностях; знакомить обучающихся с культурно - историческими и этническими традициями российской семьи.
6 Ожидаемый результат : уважительное отношение к родителям, к старшему поколению, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим членам семьи; представления о семейных ценностях; ценностное отношение к народной культуре; знания о традициях своей семьи и бережное отношение к ним; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к членам своей семьи.
7 Жизненный опыт родителей и прародителей Духовно – нравственное воспитание Произведения литературы и искусства Общественно – полезная деятельность История, традиции Родины Курс ОРКиСЭ Учебные дисциплины
8 Основные задачи моей работы с родителями: развитие у родителей эмпатии и способности оказывать поддержку; усиление взаимного интереса и принятия; развитие конструктивных способов взаимодействия; поиск новых способов разрешения конфликтных ситуаций; увеличение взаимной открытости; улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.
9 Внеурочная деятельность по курсу ОРКиСЭ встречи с интересными людьми; выпуски стенных газет; конкурсы плакатов; заседания клубов; устные журналы; тематические викторины; деловые и ролевые игры; диспуты; подготовка и презентация проектов.
10 «Лестница добра» и « Л естница успешных дел»
11 Моя семья История семьи Традиции семьи Я и моя семья
12 Клуб «Дружная семья» Тематика заседаний «Праздник знакомства», «Тепло родного очага», «История фамилии», «Сердце матери», «Мудрость отца», «Вечер бабушек и дедушек», «Семейный альбом», «Воспитание человечности», «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью»…
13 В классе – 21 чел. С друзьями – 20 чел. Дома - 22 чел. В классе– 2 чел. С друзьями – 3 чел. Дома – 2 чел. В классе – 2 чел. С друзьями – 2 чел. Дома – 1 чел. Методика «Солнце, тучка, дождик»
14 Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
15 «Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую». Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда: фотографии близких, письма от мамы, видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни семьи. Игра «Я – волшебник»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.