Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Воеводский
1 Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности. Учитель английского языка Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности. Учитель английского языка Соколова О.В год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Санчурск Кировской области
2 Компетентностный подход Элементы компетентностной модели компетентностной модели Ценности, принципы и цели Педагогические методы, способы и технологии Профессиональные качества педагога Профессиональные позиции Ключевые компетенции
3 Ценности, принципы, цели Это могут быть следующие суждения: свобода учащегося быть самим собой; каждый человек обладает своим "совершенством"; помочь каждому учащемуся его индивидуальные дарования сделать социально плодотворными; индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям; человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя; чтобы быть успешным в современном обществе выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций; приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию.
4 Профессиональные качества педагога доброжелательно и заинтересованно относиться к ученикам; быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учеников, осуществляя коррективы в своей деятельности; иметь: собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися; развитую способность к критике и рефлексии; собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; воздерживаться от роли "кладезя мудрости и знания"; быть открытым для любых мнений учеников по обсуждаемому вопросу; уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами; демонстрировать: компетентное поведение - собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т. п.; увлеченность своим предметом.
5 Ценности, принципы и цели Свобода учащегося быть самим собой Помочь каждому учащемуся его индивидуальные способности сделать плодотворными Индивидуальное развитие каждого ученика, соответствует его способностям, интересам, возможностям Чтобы быть успешным в современном обществе выпускник должен владеть соответствующим ключевых компетенций
6 Ключевые компетенции -учиться вместе со своими учениками; -планировать и организовывать самостоятельную деятельность учеников (помогать определять цели и образовательные результаты); -мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать требуемые компетенции; строить учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая учеников в разные виды работы, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы владеть проектным мышлением (уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью); владеть исследовательским мышлением (уметь организовать исследовательскую работу и руководить ею); использовать систему оценивания, позволяющую ученикам адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их; осуществлять рефлексию своей деятельности, поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий; владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
7 Педагогические методы, способы и технологии Технология «Критическое мышление» (Вызов, осмысление, рефлексия) Технология проведения учебных дискуссий (Круглый стол, форум, дебаты)
8 Возможные профессиональные позиции учителя организатор деятельности; консультант; тьютор; организатор рефлексии; эксперт; партнер.
9 Формы, методы, приёмы используемые на занятиях кружка: Формы обучения Типы занятий Методы обучения Приёмы обучения Учебные занятия игры путешествия конкурсы Изучение нового материала. Обобщающего повторения. Систематизация знаний и умений. Комбинированное Объяснительно- иллюстративный Репродуктивный Частично- поисковый Словесные: рассказ, Беседа Наглядные: таблицы, схемы,рисунки Практические самостоятельная работа
10 Методическая тема « Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка».
11 Компетентностный подход предполагает, что: Учитель должен: владеть теми компетенциями, которым он обучает; учиться вместе со своими учениками; мотивировать учащихся через использование различных видов деятельности; строить учебный процесс, используя различные формы организации познавательной деятельности с учётом их склонностей и индивидуальных особенностей; Осуществлять рефлексию своей деятельности и уметь организовать её у учащихся в процессе учебной и внеурочной деятельности.
12 Цели и задачи работы кружка «PLAY AND LEARN ENGLISH» «Играя, учись!» Цели: Сформировать умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и интересов младших школьников; Создать наиболее благоприятные условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников. Задачи: Совершенствование коммуникативных умений младших школьников. Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком.
13 «PLAY AND LEARN ENGLISH» Электронный вариант учебного плана работы кружка «PLAY AND LEARN ENGLISH» /п Наименование тем Количество часов 1.Часы. Времена года Мой дом 8 3.Россия-родина моя Моя семья 10 5.Одежда 9 6. Животные 5 7.Еда 10 8.Посуда 5 9. Итоговое занятие 1 всего 68 часов
14 Основные педагогические принципы, реализуемые в ходе кружковой деятельности : Принцип систематичности и последовательности обучения (темы расположены последовательно, изучение каждого нового раздела опирается на знания, приобретенные в предыдущих разделах); Принцип доступности (соответствие содержания обучения индивидуальным возрастным способностям ребенка); Принцип творческой активности (создание творческого мышления детей); Принцип природосообразности (предполагает формирование общей культуры личности ученика, развитие активности и самостоятельности); Принцип взаимодействия научности и гуманизма (предполагает всесторонние взаимодействия педагога и ученика).
15 Оптимальные формы организации познавательной деятельности в кружке Фронтальная Работа в парах Самостоятельная работа Индивидуальная Групповая
16 ИГРА, театрализация Путешествие КВН Диалог, развивающая беседа Ф ормы занятий в кружке Ф ормы занятий в кружке
17 Для усвоения учебного материала детьми использовать такие формы работы, как заучивание стихов, рифмовок, песенок, ситуативных диалогов и небольших инсценировок. Общие правила проведения занятий Чередовать виды занятий. постепенно увеличивать нагрузку по формированию лексических навыков.
18 Социальная значимость занятий в кружке: умение использовать изученный материал на занятиях кружка в учебной деятельности на уроках; развитие коммуникативных качеств личности, умение работать в коллективе, сотрудничать со всеми участниками кружка.
19 Ожидаемые результаты работы кружка «Играя, учись!» Сформируются первичные умения младших школьников в общении на английском языке. Полученные знания будут способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников. Расширится словарный запас младших школьников. Продолжат развитие общие и специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком в классах второй ступени.
20 реализации компетентностного подхода во внеурочной деятельности Методическая литература о проблеме рреализации компетентностного подхода во внеурочной деятельности «Компетентностный подход в современном образовании» Д.А.Иванов.ЗАО «МЦФЭР», 2009 г. «Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со Стандартом образования». Журнал «Завуч» г. «Английский язык для самых маленьких».Г.П.Шалаева. Москва. Эксмо г «Играя, учись!» Ш.М.Амамджян. Москва. Просвещение.1978 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.