Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Селиверстов
2 Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики» являются: - Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. - Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Начиная с сентября 2012 года преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
5 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями. 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах. 4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.
6 Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы мировых религиозных культур; 3. Основы светской этики; 4. Основы исламской культуры; 5. Основы буддийской культуры; 6. Основы иудейской культуры.
7 Курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на развитие у школьников 4 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.
8 Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
9 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе; 4. Развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
10 - По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКСЭ служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. -Курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. - Курс ОРКСЭ предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».
11 Преподают курс учителя школы, прошедшие специальную подготовку.
12 Результатом освоения курса ОРКСЭ может стать эссе, творческий проект(как групповой так и индивидуальный), презентация.
13 Учитывать то, что обучение : 1. Направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании. 2. Призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. 3. Направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним. 4. Назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.