Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Кулько
1 Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель кафедры информационно-технологического и физико-технологического образования ИРО Кировской области, к.п.н.
2 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг
3 Нормативные документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Распоряжение Правительства РФ от N 2036-р «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на годы и на перспективу до 2025 года» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное обществ (2011 – 2020 годы)» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации в субъекты Российской Федерации от «О федеральном перечне учебников» Приказ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»
4 Структура курса по ФГОС Предметная область: «Математика и информатика» Учебный предмет: Информатика (7-9 класс, в классе: базовый и углубленный уровень). Профиль для старшей ступени обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.
5 Модели (стратегии) преподавания предмета «Информатика» Модель 1. «Информатика» как профильный предмет Модель 2. «Информатика» как предмет базового уровня Модель 3. «Информатика» как часть общекультурных качеств человека
6 Модель 1. «Информатика» как профильный предмет для школьников, увлеченных предметом и выбравших его в дальнейшем основой своего профессионального образования (результаты обучения на углубленном уровне освоения предмета за курс школы, выбор ЕГЭ по информатике, участие и демонстрация высоких достижений во Всероссийской олимпиаде по информатике на региональном и заключительном этапе, в ИКТ конкурсах и олимпиадах). В старшей школе для подготовки к физико-математическому, естественно-научному, информационно-технологическому или индустриально-технологическому направлениям профессионального образования
7 Модель 1. «Информатика» как профильный предмет Изучение предмета непрерывно с 1 по 11 класс: – 1-4 класс: учебник Н.В. Матвеевой, 1 час в неделю в части формируемой участниками ОП и до 2-х часов внеурочной ИКТ подготовки в неделю; – 5-6 классы: * учебник Л.Л. Босовой, 1 час в неделю как учебный предмет и до 2-х часов внеурочной деятельности * или в рамках внеурочной деятельности: до 2-х часов ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – 7-9 класс: учебник И.Г. Семакина, 1 час в неделю как учебный предмет и до 2-х часов внеурочной деятельности: 1 час ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – класс: учебник И.Г. Семакина (углубленный уровень в естественно-научном и технологическом профилях), 4 часа в неделю как учебный предмет и до 4 часов во внеурочной деятельности учащихся.
8 Модель 2. «Информатика» как предмет базового уровня являющийся неотъемлемой частью будущей профессии и необходимый для успешного освоения других профильных предметов учащимся (результаты обучения на базовом уровне, ИКТ- активность учащихся в ИКТ конкурсах и проектной деятельности в профильных предметах с высоким уровнем встраивания ИКТ в исследовательскую деятельность). В старшей школе для подготовки к физико-химическому, химико-биологическому или биолого-географическому направлениям профессионального образования
9 Модель 2. «Информатика» как предмет базового уровня Изучение предмета непрерывно с 1/2/3 по 11 класс: – 1/2/3-4 класс: учебник Т.А. Рудченко или А.Л. Семенова, 1 час в неделю в части формируемой участниками ОП и 1 час внеурочной ИКТ подготовки в неделю; – 5-6 классы: * учебник Л.Л. Босовой, 1 час в неделю как учебный предмет и 1 час внеурочной деятельности * или в рамках внеурочной деятельности: 1 час ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – 7-9 класс: учебник Л.Л. Босовой или Н.Д. Угриновича, 1 час в неделю как учебный предмет и до 2-х часов внеурочной деятельности: 1 час ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – класс: учебник А.Г. Гейн (базовый уровень в естественно- научном профилях), 2 часа в неделю как учебный предмет и от 2 до 4 часов во внеурочной деятельности учащихся.
10 Модель 2. «Информатика» как предмет базового уровня являющийся неотъемлемой частью будущей профессии и необходимый для успешного освоения других профильных предметов учащимся (результаты обучения на базовом уровне, ИКТ- активность учащихся в ИКТ конкурсах и проектной деятельности в профильных предметах с высоким уровнем встраивания ИКТ в исследовательскую деятельность). В старшей школе для подготовки к социально-экономическому или аграрно-технологическому направлениям профессионального образования
11 Модель 2. «Информатика» как предмет базового уровня Изучение предмета непрерывно со 3 по 11 класс: – 3-4 класс: учебник А.В. Могилева, 1 час в неделю в части формируемой участниками ОП и 1 час внеурочной ИКТ подготовки в неделю; – 5-6 классы: * учебник Л.Л. Босовой, 1 час в неделю как учебный предмет и 1 час внеурочной деятельности * или в рамках внеурочной деятельности: 1 час ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – 7-9 класс: учебник Л.Л. Босовой или Н.Д. Угриновича, 1 час в неделю как учебный предмет и до 2-х часов внеурочной деятельности: 1 час ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – класс: учебник А.Г. Гейна (базовый уровень в социально- экономическом и универсальном профилях), 1 час в неделю как учебный предмет и от 2 до 4 часов во внеурочной деятельности учащихся.
12 Модель 3. «Информатика» как часть общекультурных качеств человека помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе, в этом случае предмет имеет прикладной характер и входит в профильную активность школьника опосредованно, отдельными составляющими (метапредметные результаты обучения, общая информационная культура учащихся, информационная активность в самообразовании, коммуникативная культура гражданина страны). В старшей школе для подготовки к филологическому, психолого- педагогическому, гуманитарному или художественно- эстетическому направлениям профессионального образования
13 Модель 3. «Информатика» как часть общекультурных качеств человека Изучение предмета непрерывно со 3 по 11 класс: – 3-4 класс: учебник М.А. Плаксина, 1 час в неделю в части формируемой участниками ОП и 1 час внеурочной ИКТ подготовки в неделю; – 5-6 классы: * учебник Л.Л. Босовой, 1 час в неделю как учебный предмет и 1 час внеурочной деятельности * или в рамках внеурочной деятельности: 1 час ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – 7-9 класс: учебник Л.Л. Босовой, 1 час в неделю как учебный предмет и до 2-х часов внеурочной деятельности: 1 час ИКТ подготовки и 1 час по курсу «Информатика»; – класс: учебник А.Г. Гейна или И.Г. Семакина (базовый уровень в гуманитарном профиле), 1 час в неделю как учебный предмет и от 1 до 3 часов во внеурочной деятельности учащихся.
14 Альтернативные варианты выбора УМК (см. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)
15 Основные направления деятельности образовательного учреждения (ОМО, РМО, ШМО учителей информатики) в уч. году Определение стратегии преподавания информатики в ОУ (системно-деятельностный подход, структура курса, место в учебном плане: обязательная часть, часть формируемая участниками образовательных отношений и/или внеурочная деятельность, выбор УМК и учебных пособий, методика преподавания). Анализ результатов образовательной деятельности по информатике (через систему оценки образовательных достижений обучающихся, в т.ч. систему учета индивидуального прогресса обучающихся, и мониторинг результатов педагогического труда). Разработка интегрированных учебных программ, учебных ситуаций, оценочного инструментария, автоматизированной сбора, обработки и учета результатов оценочных процедур (кодификатор, банк заданий, спецификация). 15
16 Успех это просто. Делайте то, что считаете правильным, делайте это правильно и в правильное время. Арнольд Глазгоу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.