Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Довголевский
1 Формирование нравственного здоровья младших школьников Тема по самообразованию учителя нач.классов Семиошиной И.И.
2 Словарь Ожегова Нравственность – «это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках». Нравственность – «это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».
3 В.А.Сухомлинский «Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями». «Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».
4 С.А.Соловейчик « Воспитание – это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами. « Воспитание – это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами.
5 С.И.Варюхина «среди многих ценных человеческих качеств доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке… «среди многих ценных человеческих качеств доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке…
6 Качества доброго человека Добрым можно назвать человека, у которого развиты качества: Добрым можно назвать человека, у которого развиты качества: любовь к Родине, рядом живущим людям, любовь к Родине, рядом живущим людям, активное стремление делать добро, активное стремление делать добро, способность к самоотречению во имя блага других, способность к самоотречению во имя блага других, честность, честность, совестливость, совестливость, правильное понимание смысла жизни и счастья, правильное понимание смысла жизни и счастья, чувство долга, чувство долга, справедливость, справедливость, трудолюбие. трудолюбие.
7 Нравственный мир личности включает в себя три уровня: включает в себя три уровня: - мотивационно – побудительный; - мотивационно – побудительный; - чувственно – эмоциональный; - чувственно – эмоциональный; - рациональный, или умственный. - рациональный, или умственный.
8 Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения.
9 Чувственно-эмоциональный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. состоит из нравственных чувств и эмоций.
10 Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге.
11 Потребность - это стремление пополнить в организме то, что отсутствует для его нормального существования. это стремление пополнить в организме то, что отсутствует для его нормального существования.
12 Нравственные потребности состоят из следующих элементов: состоят из следующих элементов: Эмпатия Эмпатия Отзывчивость Отзывчивость Нравственная ценность Нравственная ценность Способность проявлять доброту на деле Способность проявлять доброту на деле Совесть Совесть
13 Этапы формирования совести 1. Воспитание у ребёнка чувства стыда; 1. Воспитание у ребёнка чувства стыда; 2. Развитие таких понятий, как моральный долг и ответственность 2. Развитие таких понятий, как моральный долг и ответственность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.