Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Ассеев
1 Здоровьесбередающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
2 Здоровьесбередающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
3 Цель: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
4 Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «не навреди!» Принцип сознательности Принцип непрерывности процесса Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и индивидуальности Принцип системного чередования нагрузок и отдыха Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса
5 Здоровьесбере- дающие технологии Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук Артикуляционная гимнастика Упражнения направленные на профилактику нарушения зрения Массаж и самомассаж Физ. минутки Мышечная релаксация Логоритмика
6 Корректирует нарушения речевого дыхания Помогает выработать диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение выдоха Дыхательная гимнастика
7 Гимнастика для глаз - снимает мышечное напряжение - вызывает эмоциональный подъём
8 Артикуляционная гимнастика -помогает выработке полноценных движений и определённых положений органов арт. аппарата, -учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, -является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
9 Мышечная релаксация -используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц, - помогает снять напряжение, сконцентрировать внимание либо снять напряжение, расслабить мышцы
10 Физ. минутки -направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, - развивают общую моторику
11 Массаж и самомассаж - улучшает функцию рецепторов проводящих путей, усиливает рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами
12 Логоритмика -укрепляет костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, координацию движений, ловкость, выносливость силу, фонематическое восприятие, чувство ритма - формирует двигательные умения и навыки, развивает переключаемость, координацию движений -развивает слуховое и зрительное внимание, память.
13 Упражнения на развитие мелкой моторики Способствуют: - умственному и речевому развитию, -выработке основных элементарных умений, - формированию графических навыков.
14 Упражнения на развитие мелкой моторики
15 Правильно говорящий ребёнок – здоровый ребёнок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.