Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Малышев
1 Государственное регулирование экономического развития Китая Аспирантка: Сюй Даньтун фак. эконом.
2 В любой стране, при любой общественно- политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов.
3 Главная цель государственного регулирования экономического развития Китая Цель данной работы является определение специфических особенностей государственного регулирования Китая и его роль и место в развитие рыночной экономике, определение перспектив дальнейшего экономического развития на основе анализа достигнутого.
4 ГЛАВА 1 Теоретические основы государственного регулирования экономики В современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо. В дискуссиях и спорах сторонни- ков различных экономических школ не отрицается необходимость государственного регулирования экономики.
5 1.1. Сущность государственного регулирования экономики Государственное регулирование экономики – одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны. В современных условиях государственного регулирования экономики непосредственно влияет на процессы воспроизводства в целом.
6 1.2. Необходимость государственного регулирования В условиях социалистической рыночной системы хозяйственные функции государства воплощаются в политике макроэкономического регулирования. Для этого существует ряд важных причин. необходимость компенсировать изъяны и слабости рынка. потребность в урегулировании отношений между макро- и микроэкономикой, целым и частным, центром и местами.
7 1.3 Средства и методы государственного регулирования В качестве основного средства государственного управления экономикой в Китае выбрано косвенное регулирование. Это означает регулирование и контроль правительством народнохозяйственных показателей и их динамики экономическими методами и рычагами.
8 С 1979 г. Китай приступил к реформированию хозяйственной системы в рыночном направлении, но только с 1992 г. модель социалисти- ческой экономики официально утверждена как цель реформы. За прошедшие 18 лет значение рынка в экономике и ее открытость внешнему миру резко повысились. ГЛАВА 2 Государственное регулирование в экономическом развитии Китая
9 2.1. Политики и опыт реформы китайского государственного регулирования Основное содержание макроэкономического регулирования при этом можно представить следующим образом. 1)Рациональные темпы роста. Чрезмерно высокие темпы могут нарушить баланс, привести к падению эффективности, росту цен. 2)Разумные коэффициент накопления (капиталовложений) и масштабы строительства. 3)Разумное предложение валюты и обеспечение приемлемого уровня цен. 4) Финансовые поступления и расходы. 5) Размеры и структура экспорта и импорта.
10 2.1. Политики и опыт реформы китайского государственного регулирования Вместе с тем практика свидетельствует, что средства и методы политики регулирования экономики в Китае постоянно совершенствуются. В этой области уже накоплен определенный опыт: необходимо гарантировать должную действенность и условия регулирования, избегать в целях предотвращения отрицательных последствий резких мер; акцент надо делать на экономические методы регулирования, не упуская следует углубить связи и взаимовлияние между политикой государственного регулирования и ходом реформ; экономическое развитие не только не может быть принесено в жертву.
11 2.2. Инновация в государственном регулировании Китая Китайская инновационная политика на инвестиционной стадии разделена на четыре этапа. На первом этапе (1978–1985) через СЭЗ в страну поступали капиталы, высокие технологии, знания, управленческий опыт, которые после адаптации в зонах использовались во всей стране. На втором этапе (1985–2000) инновационная политика государства адаптировалась к быстроразвивающимся рыночным отношениям.
12 На третьем этапе (2001–2005) сектор ИКТ был определен как ключевое направление долгосрочного инновационного развития Китая. На четвертом этапе (после 2006 г.) согласно принятому в 2006 году Госсоветом «Государственному плану среднесрочного и долгосрочного развития науки и техники на 2006–2020 годы (План-2020)», инновационный курс объявлен национальной стратегией Китая 2.2. Инновация в государственном регулировании Китая
13 В целом необходимо признать, что хотя в ходе перестройки экономической структуры Китай уже овладел основными средствами политики государственного регулирования и даже достиг определенных успехов в ее проведении, тем не менее накопленный опыт еще недостаточен. В этой области существует множество проблем, решать которые придется на следующем этапе развития. ГЛАВА 3 Тенденции и перспективы государственного регулирования в Китае
14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт развитых стран свидетельствует, что далеко не все функции, необходимые для нормального протекания воспроизводственного процесса и обеспечения полноценной жизни общества, реализуются посредством рыночных отношений, так как механизм свободного (неуправляемого) рынка оказывается зачастую недостаточным для обеспечения макроэкономической устойчивости.
15 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.