Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Кусакова
1 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Нормативно-правовые основы аттестации Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» 4 4
2 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2 вида аттестации Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной Обязательнаяаттестация Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника и является добровольной Добровольнаяаттестация 5 5
3 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя проведение письменного квалификационного испытания (возможно в форме компьютерного тестирования) Письменное квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72 ч.) в региональной сети. 6 6
4 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 7 7
5 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Педагогика, психология. Правила по охране труда и пожарной безопасности. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методика воспитательной работы. Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности 8 8
6 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Современные учебные программы по предмету. Учебники по преподаваемому предмету. Содержание предмета. Знание предмета 9 9
7 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Основы работы с: текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием. Знание информационно-коммуникационных технологий 10
8 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Письменное квалификационное испытание будет проводится на базе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региональной сетевой системы повышения квалификации 11
9 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Добровольная аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям 1. Подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию. Деятельность учителя: Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.). Подготовка информации об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя. Подготовка к проведению открытого урока / мероприятия. 12
10 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности. Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение. 13
11 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Требования к первой и высшей квалификации 1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: –владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31). 14
12 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя 15
13 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя п/п Современные образовательные технологии и/или методики Цель использования технологий и/или методик Описание внедрения технологий и/или методик в практическую профессиональную деятельность Результат использования технологий и/или методик 1. Дифференцированное обучение
14 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Требования к первой и высшей квалификации 2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30); вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31). 17
15 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Продуктивность и эффективность методической деятельности Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Наличие сертификатов Не участвует Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональный уровень Федеральный уровень Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер- классов и др. Наличие сертификатов Не проводит Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональный уровень Федеральный уровень Научные, научно- методические и учебно-методические публикации Наличие публикаций Нет публикаций Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональный уровень Федеральный уровень 18
16 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте Наличие материалов на сайте и их представление Участие в проектно-исследовательской, опытно- экспериментальной и др. научной деятельности. Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров Участие в экспертных комиссиях, группах, апелляционных комиссиях, методических объединениях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др. Наличие копий приказов, справок Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Наличие справок, письменного подтверждения Участие в профессиональных конкурсах Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов 19
17 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Награды Почетные звания, профессиональные награды и премии в области профессиональной деятельности Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеет Школьный уровень Муницип. уровень Регион. уровень Федеральный уровень 20
18 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2.3 Профессиональное развитие Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Повышение квалификации Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме Квалификационные аттестаты региональн. сетевой системы ПК, Документы гос. обр. учреждений, имеющих свид-во о гос. аккредитеции менее 72 ч. Вариативные программы курсов ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов Профессиональная переподготовка Наличие справки об обучении, диплома Не обучается Обучение на I курсе Обучение на II курсе Программа освоена полностью Профессиональное научное развитие Наличие справки об обучении, дипломов Не обучается Обучение в аспирантуре Наличие степени кандидата наук Наличие степени доктора наук 21
19 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Требования к первой и высшей квалификации 3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30); имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31). 22
20 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждаю- щие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Продуктивность и эффективность образовательной деятельности 3.1. Доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Результаты ГИА, ЕГЭ Ниже среднерегио- нальных результатов На уровне среднерегио- нальных результатов Вышее среднерегио- нальных результатов 3.2. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля Результаты внешнего контроля менее 33%до 66 %66 % и более 3.3. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля Результаты внутреннего контроля менее 33%до 66 %66 % и более 23
21 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде. Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад (включенных в перечень олимпиад школьников, утвержденных приказом Минобрнауки России) Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональ н. уровень Федеральн. уровень 24
22 Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Результаты внеурочной деятельности обучающихся : конкурсы выставки Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональ н. уровень Федераль н. уровень 3.6. Результаты внеурочной деятельности обучающихся: конференции выставки Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающи х их участие Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональ н. уровень Федераль н. уровень 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.