Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Полубинская
1 Семинар 1 ФГОС МОУ «Гимназия 2 г. Торжка»
2 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
3 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
4 НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. В первую очередь необходимо изучить педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал образовательного учреждения; 2. Провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
5 Во-вторых, следует подготовить документацию школьного уровня; разработать перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно- гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.
6 Наиболее готовыми для реализации целей и задач ФГОС второго поколения являются следующие УМК: «Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф»). «Перспективная начальная школа» (издательство «Академкнига/учебник»). «Планета знаний» (издательство «АСТ Астрель»). «Школа 2100» (издательство «Баллас»). УМК по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (издательство «Вита-пресс»). УМК по системе Л.В. Занкова (издательство Корпорация «Федоров»).
7 7 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
8 8 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход
9 оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; планируемые результаты; планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и не стандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и не стандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и не персонифицированной информации; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; Система оценки: основные особенности
10 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий сформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использование мне персонифицированных потоков информации внешние мониторинговые исследования с использование мне персонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов
11 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятив-ных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность регулятив-ных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универсального учебного действияб) уровень присвоения универсального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка) внутренняя накопленная оценка внутренняя накопленная оценка внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов
12 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием сформированность учебных действий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценка) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов
13 Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение УУД
14 Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед. Необходимые дополнительные данные/исслед.
15 Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета устные и письменные; для проектной деятельности;проектной деятельности для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки для индивидуального, парного или коллективного выполнения;парного коллективного комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата; комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка; допускающие возможность использования справочной литературы.допускающие возможность использования справочной литературы Используются задания
16 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
17 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Деятельностный подход: следствие для системы оценки Деятельностный подход: следствие для системы оценки (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.