Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Шульц
1 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери
2 Цель изучения - Обоснование путей и условий активизации познавательной деятельности учащихся на современном уроке Обоснование путей и условий активизации познавательной деятельности учащихся на современном уроке
3 Задачи 1. Определить пути и условия активизации познавательной деятельности школьников на уроках 2. Раскрыть специфику познавательной деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла
4 Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из проблем современной педагогической науки Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения
5 В педагогической энциклопедии активность личности рассматривается как деятельное отношение к миру, способность человека производить социально значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно- исторического опыта. Способами проявления активности служат творческая деятельность, волевые действия, обобщение. В отношении познания активность выражается в наличии познавательных интересов, освоения навыков получения информации и оперирования ею.
6 Два направления развития познавательной активности Деятельное, предполагающее освоение навыков учебной деятельности Деятельное, предполагающее освоение навыков учебной деятельности Личностное, в основе которого лежит формирование мотивационно- потребностной и эмоционально- волевой сфер личности школьника Личностное, в основе которого лежит формирование мотивационно- потребностной и эмоционально- волевой сфер личности школьника
7 Три уровня активизации обучающихся Репродуктивно-подражательный Репродуктивно-подражательный Поисково-исполнительный (преобразующий) Поисково-исполнительный (преобразующий) Творческий Творческий
8 Алгоритм познавательной деятельности в дидактике интерес – воля – внимание – мысль – поиск оптимального метода овладения знаниями интерес – воля – внимание – мысль – поиск оптимального метода овладения знаниями
9 Современная психолого- педагогическая теория считает познавательную деятельность ядром дидактики и характеризует её как организацию действий учащихся, направленных на осознание и решение конкретных учебных проблем с помощью совокупности методов-приёмов деятельности, ведущих к достижению определённой цели
10 Пути стимулирования познавательной активности в современной школе Диалогизация учебного процесса Диалогизация учебного процесса Личностно-ориентированного взаимодействия Личностно-ориентированного взаимодействия Индивидуализация и дифференциация обучения Индивидуализация и дифференциация обучения Показ значимости и ценности содержания учебного материала Показ значимости и ценности содержания учебного материала Установление меж- и внутри- предметных связей Установление меж- и внутри- предметных связей Привлечение занимательности Привлечение занимательности Становление учащегося как субъекта учебной деятельности Становление учащегося как субъекта учебной деятельности Использование методов проблемного обучения Использование методов проблемного обучения Самостоятельная работа учащихся Самостоятельная работа учащихся Связь их с личным опытом Связь их с личным опытом Создание доброжелательной обстановки в классе Создание доброжелательной обстановки в классе Организация ситуации успеха Организация ситуации успеха Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм Вера учителя в познавательные возможности своих учеников Вера учителя в познавательные возможности своих учеников
11 Новый алгоритм получения знаний на уроках гуманитарного цикла Новый алгоритм получения знаний на уроках гуманитарного цикла Первоначальное представление учителем нового материала на уровне его теоретического обобщения Первоначальное представление учителем нового материала на уровне его теоретического обобщения Подведение учителем под теоретический материал конкретных фактов и самостоятельный поиск учащимися фактов по примеру, предложенному учителем Подведение учителем под теоретический материал конкретных фактов и самостоятельный поиск учащимися фактов по примеру, предложенному учителем Использование учениками понятий и терминов для объяснения теоретического материала в связи с фактическим с помощью учителя и, таким образом, закрепление материала Использование учениками понятий и терминов для объяснения теоретического материала в связи с фактическим с помощью учителя и, таким образом, закрепление материала Представление учителем и формирование учениками различных точек зрения по изучаемому явлению, обоснование учащимися их собственных идей Представление учителем и формирование учениками различных точек зрения по изучаемому явлению, обоснование учащимися их собственных идей
12 Формы активизации деятельности учащихся на уроках литературы Урок-исследование Урок-исследование Урок-игра Урок-игра Урок-семинар Урок-семинар Урок-диспут Урок-диспут Урок-ярмарка Урок-ярмарка Урок-конкурс Урок-конкурс Урок-аукцион Урок-аукцион Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская Лингвистический анализ текста Лингвистический анализ текста Заочные экскурсии Заочные экскурсии Поэтические разминки Поэтические разминки Реклама прочитанной книги Реклама прочитанной книги
13 А какие пути активизации познавательной деятельности учащихся предложите вы, уважаемые коллеги?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.