Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Шорин
1 «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» Рожкова Ольга Александровна учитель физики МОУ СОШ г.
2 «Учение – есть труд, полный активности и мысли» К.Д.Ушинский
3 Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире. Национальная инициатива «Наша новая школа» СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
4 Для достижения цели современной школы необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебном процессе, так как до сих пор существуют неразрешённые противоречия между фронтальными формами обучения, индивидуальным способом присвоения знаний и индивидуальным темпом учебно- познавательной деятельности учащихся.
5 Педагог создает свою технологию или принимает уже готовую.!?
6 Этот вопрос определяет целевую составляющую образования
7 Этот вопрос определяет содержательную составляющую образования, способствует развитию интеллекта ученика.
8 Этот вопрос определяет технологическую составляющую образования Характеризует умение управлять образовательным процессом.
9 обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%
13 Педагог создает свою технологию или принимает уже готовую.!?
14 педагогическая технология (процессы образования, обучения и воспитания) образовательная технология (организацией образовательных систем и образовательных учреждений) технология обучения (деятельность учителя и обучающихся в учебном процессе)
15 Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
16 Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения
17 Регламентированное исполнительство Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой. Ученик - объект воздействия. Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство. Формирование личности с заданными свойствами Превознесение внешних показателей Надзор вместо управления
18 Смена авторитарной позиции учителя на демократическую Развитие способностей учащихся в процессе учения Поиск методов и форм учения, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность Самостоятельный коллективный труд учащихся
19 Обучение, в котором содержание, методы и формы направлены на закономерности развития личности. Усвоение знаний - от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному. Обучающиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде. Обучение в быстром темпе, без переживания того, что уже известно, ибо известное ослабляет работу ума
20 проект – надежный фактор мотивации, потому что наилучшим образом стимулирует учащихся к активному познанию, развитие и совершенствование исследовательских и коммуникативных умений; создание ситуации успеха для каждого ученика.
21 Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
22 ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
23 Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно- познавательной деятельностью
24 Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения; - …
25 Интеграция различных предметов во всех компонентах содержания обучения дает возможность расширить рамки обучения, повысить качество образования на междисциплинарной и профессиональной ориентированной основе, развивать коммуникативные умения.
26 Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени
27 « Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя!» Э. Хаббард
28 charko.narod.ru otherreferats.allbest.ru kpip.kbsu.ru besedka7781.ucoz.ru dagaz.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.