Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Лишин
1 СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогический совет 18 ноября 2014 год
2 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько
3 Цель : Интеграция и применение педагогических усилий и умений для успешного формирования социально адаптированной личности школьника.
4 Задачи: познакомиться с существующими современными воспитательными концепциями и технологиями; изучить практический опыт учителей- предметников и классных руководителей, использующих в своей работе современные воспитательные технологии; способствовать активизации учителей в освоении и внедрении в учебный процесс современных педагогических (воспитательных) технологий.
5 Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
6 Воспитательные технологии это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
7 Принципы осуществления воспитательной технологии -Учет уровня воспитанности (знание особенностей ученика и уровня воспитанности на данный момент жизни) -Принцип меры («не переиграть», мера доли эмоционального и рационального в воспитательном воздействии) -Принцип оригинальности и новизны воздействия (профессиональный рост, мастерство педагога, использование новых форм) -Принцип компенсатор насти (возможность возмещения недостающего у педагога качества или умения)
8 Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты : 1. Диагностирование 2. Целеполагание 3. Проектирование 4. Конструирование 5. Организационно – деятельностный компонент 6. Контрольно – управленческий компонент
9 Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха
10 Технологическая цепочка любого воспитательного дела включает: Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов) Психологический настрой (приветствие, вступительное слово) Содержательная (предметная) деятельность Завершение Проекция на будущее.
11 Воспитательные технологии: Технология здоровьесберегающая. Технология проектного обучения. Гуманно-личностная технология. Технология педагогики сотрудничества. Технология педагогического общения. Технология педагогического разрешения конфликта. Технология предъявления педагогического требования. Технологии воспитания на основе системного подхода Технология коллективного творческого воспитания Технология гуманного коллективного воспитания Информационно - коммуникативные технологии ИКТ
12 Гуманно-личностная технология. Технология педагогического общения. Разработал и воплотил Ш.А.Амонашвили Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание.
13 Технология коллективного творчества (КТД по И.П. Иванову) Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная. С технологией КТД( по И.П. Иванову) все знакомы, поэтому напоминаю 6 этапов: -совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ, решение о последействии.
14 Виды КТД
15 Здоровьесберегающие технологии Защитно- профилактические Компенсаторно- нейтрализующие Стимулирующие Информационно- обучающие
16 Где применяются? - Организация физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий - Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью - Система школьного самоуправления - Развитие системы внеурочной занятости детей.
17 Система и взаимосвязь ЗСТ Медико- гигиенические технологии Физкультурно- оздоровительные Экологические ЗСТ Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
18 Технология проектного обучения Учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
19 Технология дифференцированного обучения Цель-учёт индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких- либо особенностей для отдельного обучения
20 Информационно-коммуникационная технология Цель технологии: формирование умений работать с информацией; развитие коммуникативных способностей учащихся; подготовки личности «информированного общества»
21 Технология знакомства и самопрезентации личности Используемые техники: -«Личное дело» -«Визитка» -«Разговор при свечах» -«Портфолио» (папка индивидуальных достижений) -«Проекты» Использование различных вариантов самопрезентации личности педагога и воспитанников
22 Технология педагогической поддержки О.С. Газмана Смысл поддержки – поддерживать можно лишь то, помогать можно лишь тому, что уже имеется в наличии. Педагог оказывает поддержку в решении жизненно важных проблем: -укрепление здоровья; -формирование нравственности; -развитие способностей, являющихся базой для становления способности к самоопределению, самореализации
23 Технология персонифицированного (индивидуализированного) воспитания Тьютерская поддержка и сопровождение личности (лично-деятельностный подход) - Как лучше всего помочь реализоваться каждому ребёнку - Какие создать условия - Как укрепить его самосознание и в целом все процессы САМО ИДЕЯ: Искать с каждым ребенком его особый путь в сообщество, его роль в укреплении не коллектива, (где все едины), а сообщества, где все разные, но равны.
24 Технология воспитания личности на основе системного подхода (по В.А. Караковскому) - Авторская модель воспитательной системы школы -Формирование субъектных отношений в классе, семье -Определение методов выявления лидеров -Психологический климат в классе, семье -Неформальные объединения -Рефлексивные методики и техники -Разнообразные модели проведения классных часов и воспитательных мероприятий (традиционные, инновационные)
25 Технология диагностики (этапы) 1. Постановка диагностической задачи 2. Отбор информации 3. Проведение диагностической процедуры 4. Качественная и количественная обработка результатов 5. Педагогический анализ 6. Доведение до сведения результатов диагностики 7. Выявление проблем 8. Ранжирование проблем с объяснением причин 9. Принятие управленческих решений
26 Технология педагогического разрешения конфликта Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание», компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.
27 Технология предъявления педагогического требования Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.
28 Технология педагогической оценки поведения и поступков детей Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.
29 Какие используются воспитательные технологии в нашей школе? Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность – развивает отношения в коллективе Диагностический анализ – коррекция отклонений в нравственном становлении ребенка Педагогическая поддержка – раскрывает индивидуальности ребенка, создает оптимальные условия для развития личности воспитанников Игровая технология (Щуркова НЕ) – помогает в развитии и самоактуализации детей Технология КТД (Иванов ИП) – формирует навыки общения, становление и сплочение коллектива Гуманно-личностная технология – корригирует психофизическое развитие и познавательную деятельность, формирует элементы социального поведения Технология моделирования – отрабатывает правила и нормы поведения
30 Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным
31 Проект решения педсовета 1. Педагогическому коллективу активнее применять в работе современные воспитательные технологии. 2. Для использования в воспитательной работе рекомендовать учителям – предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно – ориентированного воспитания, педагогической поддержки, портфель ученика, тьютерство и другие. 3. Продолжать изучение новейших воспитательных технологий и концепций на заседаниях методических объединенияй. 4. Пополнить материал по современным воспитательным технологиям в методическом кабинете.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.