Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Кауфман
1 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации
2 Цель провести анализ педагогической деятельности в адаптационный период обучающихся, создать и обеспечить педагогические и социально- психологические условия, позволяющие обучающимся успешно функционировать и развиваться в школьной среде
3 Подготовительный этап Диагностика Консультативная работа с педагогами и родителями Методическая работа Профилактическая работа Коррекционно-развивающая работа Аналитическая работа
4 Программа Выступление директора школы М.Г. Трофимовой «Создание и обеспечение педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно функционировать и развиваться в школьной среде». Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе М.В. Андреевой «Педагогическая деятельность в адаптационный период обучающихся». Выступление заместителя директора по воспитательной работе Т.В. Никифорова «Картина адаптационного процесса с позиции обучающихся и родителей 1, 5 и 10 классов». Выступление классного руководителя 1 класса С.В. Петровой «Выявление причин дезадаптации и создание условия для успешной социально- психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации». Выступление классного руководителя 5 класса О.Н. Ивановой «Выявление причин дезадаптации и создание условия для успешной социально- психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации». Выступление классного руководителя 10 класса А.П. Шмаева «Выявление причин дезадаптации и создание условия для успешной социально- психологической адаптации личности обучающегося к новой социальной ситуации». Выступления учителей – предметников. Выступление директора школы М.Г. Трофимовой Решение педсовета.
5 Педагогическая деятельность в адаптационный период обучающихся
6 Для первоклассников помочь ребенку вжиться в позицию школьника ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости) подготовить родителей к новой роли родителя школьника
7 В пятом классе обратить внимание на адаптацию к «разноголосице» требований учителей введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы») выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда акцент на полоролевое взаимодействие принятие новой позиции ученик второй ступени школы
8 В работе с десятиклассниками принятие позиции «ученик-старшеклассник» принятие новичков в коллектив поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника узнавание специфики мира юноши и мира девушки организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи
9 В работе с родителями - снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; - создать атмосферу сотрудничества; - договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; - выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
10 Психологический климат семьи Характеризуется как неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые "возмущающие" факторы, хотя в целом преобладает позитивное настроение
11 «Картина адаптационного процесса с позиции учащихся и родителей 1, 5 и 10 классов»
12 Цель Выяснить количество адаптированных и дезадаптированных учащихся с помощью анкетирования самих учащихся и их родителей
13 Анкета для учащихся «Классный руководитель глазами воспитанника»
14 Анкета для родителей «Мой ребенок и школа» Охотно ли ваш ребенок идет в школу? Вполне ли ваш ребенок приспособился к новому режиму обучения в школе? Переживает ли ваш ребенок свои удачи и неудачи? Делится ли ваш ребенок с вами своими школьными впечатлениями? Нуждается ли ваш ребенок в помощи при выполнении домашнего задания? Как ваш ребенок преодолевает трудности в работе? Справляется ли ваш ребенок с учебной нагрузкой? Как на ваш взгляд воспринимает ребенок свои отношения с учителями?
15 1 класс
16 Ответы учащихся 5 класса 1 С каким настроением ты идешь в школу? - С привычным равнодушием (11) - С радостью (6) 2 Бывают ли у тебя в школе неприятности? - Редко (13) 3 Если бывают, то от кого они исходят? - От учеников класса или другого класса (13) 4 Бывают ли конфликты с классным руководителем? - Никогда (12) - Редко (5) 5 Какую роль по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель? - Контроль за успеваемостью и дисциплиной (9) - Вторая мама (5) 6 Что присуще классному руководителю по отношению к тебе? - Подбадривать (8) - Делать замечание (8) 7 Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? - Хорошее (12) 8 Тебе хотелось бы от него перенять: - Манеру поведения (7) - Всестороннее знания (7) 9 Чтобы ты посоветовал своему классному руководителю: - Долго работать в нашей школе - Чтобы слушались дети - Здоровья, удачи и счастья - Не волноваться, я понимаю, что она первый год преподает - Не ругаться на нас 10 Ты считаешь, что твой класс - Разбит на группы (10) - Каждый сам по себе (7) 11 Какие классные мероприятия тебе понравились? - Игры (10) - Чаепитие (5) 12 Что ты знаешь о своем классном руководителе? - Ничего (16) - Она была библиотекарем (1) 13 Можно ли сказать, что тебе повезло с классом? -да (15) Нет и не знаю (1)
17 5 класс
18 Ответы учащихся 10 класса 1 с радостью (5), с равнодушием (2) 2 редко (7) 3 от учеников класса или другого класса (7) 4 редко (7) 5 контроль за успеваемостью и дисциплиной (4), старший товарищ (3) 6 подбадривать (3), делать замечание (3), хвалить (1) 7 уважение и благодарность (7) 8 разносторонние знания (4), другое (3) 9 почаще общаться с классом (5), бросить курить (2) 10 разбит на группы (5), сплочен и дружен (2) 11 классные часы (4), поход (2), пока никакие (1) 12 ничего (6), организовывает спортивные мероприятия (1) 13 да (6), нет (1)
19 10 класс
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.