Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Милорадович
3 Вопросы для контрольной работы При подготовке к контрольной работе используйте материалы 5 и 6 уроков. Тема: «Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность» 1. Эстетическое развитие ребенка как один из аспектов целостного развития младшего школьника. 2. Анализ и оценка уровня музыкально-художественного развития детей младшего школьного возраста. Вопросы диагностики. 3. Работа с одарёнными детьми. Выбор форм, методов и средств, обеспечивающих реализацию поставленных целей. 4. Программа «Одарённые дети». Почему в современном Российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы по этой проблеме Что такое одарённость? Виды одарённости 5. Программа «Одарённые дети». Возраст начала работы с одарёнными детьми. Сложности в работе с одарёнными детьми Отличие личностей способных от одарённых 6. Программа «Одарённые дети». Формы работы с одаренными детьми. Портрет одаренного ребенка Участники реализации программы 7. Зачем нужна диагностика? 8. Что такое педагогическая диагностика? 9. Характерные признаки педагогической диагностики. 10. Принципы педагогической диагностики. Задачи диагностики музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. 11. Значение диагностики для начальной школы.
4 Вопросы темы урока: Ведущие характеристики педагогического процесса в области внеурочной деятельности: целенаправленность, целостность, наличие связей между участниками, системность. Определение целей внеурочной деятельности. Особенности целостного педагогического процесса. Процесс взаимодействия педагога начальной школы и детей в педагогическом процессе. Профессиональная деятельность педагога начальной школы в области внеурочной деятельности.
5 Целевые установки: образовательный облик (аспект) цели: определение ведущих характеристик педагогического процесса в области внеурочной деятельности: воспитательный аспект цели: создать условия для: - понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса развивающий аспект: совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом, навыки работы в команде.
6 ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ характеристика деятельности, направленной на достижение определенного конечного результата, цели. Принцип целостности – основа педагогического процесса Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач. Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы … Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов.
7 Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности - сознание, чувства и волю. Любая деятельность, наполненная нравственно-эстетическими элементами, вызывающая положительные переживания и отвечает требованиям целостного педагогического процесса. Целостный педагогический процесс не сводим к единству процессов обучения и воспитания, объективно функционирующих как часть и целое. Не может он рассматриваться и как единство процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, физического и других видов воспитания. Есть единый и неделимый педагогический процесс, который усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности.
8 Учитель главная фигура в образовательном процессе. Учитель-профессионал не «ходит на работу», не «отбывает» учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.
9 Задачи, которые призван решать современный педагог, опыт решения которых характеризует компетентность современного педагога: видеть ребенка (ученика) в образовательном процессе; строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство учреждения); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
10 Применяя технологию деятельностного метода на уроках и имея положительный результат, можно говорить, что и во внеурочной деятельности нужно продолжение этого подхода, ведь через имеющийся личный опыт, ученик проверяет его в действии. На практике, только попробовав сам и почувствовав свои возможности, ученик может точно сказать, чего он хочет, что может, а где ему ещё нужно узнать или сделать для себя новые открытия.
11 Задачи эстетического воспитания: формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение школьников к прекрасному в жизни, природе, труде; развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты; формирование эстетического идеала; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
12 Физкультминутка Веселая солнечная зарядка - Солнышко лучистое эй лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы" начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы", становитесь по порядку на весёлую зарядку приготовились начнём и все вместе подпоём солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре все разрабатываем руки нету места больше скуки все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре..... пять
13 отвечаем: "все готовы" отвечаем: "все здоровы", и все вместе подпоём солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре Нету места больше скуки чтоб в походах было легче Чтобы не уставать в дороге чтобы пелось веселее солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре..... пять Физкультминутка
14 1. Выучить физминутку « Солнышко лучистое» под музыку. 2. Ответить на вопросы по теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.