Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Бок
1 Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка
2 Техника «Нейтрализация» Направлена на улучшение взаимодействия в ходе беседы с родителями, демонстрирующими наступательную позицию и позицию растерянности, беспомощности. На первой фазе общения с родителем вы реализуете действие «сопротивления» его эмоциональному воздействию. Для этого следует обрести нейтральное состояние «резервуара» - пустой формы, не наполняемой психологическим содержанием вашего собеседника. Не включайтесь эмоционально в ситуацию вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный и охлажденный нейтралитет. Продолжительность 10 – 15 минут. Почувствовав вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать», его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с учителем.
3 Техника «Равенство» Организовать равноправное взаимодействие с родителем. Необходимо убедить родителя в незамедлительном включении в активную деятельность по воспитанию своего ребенка. Чтобы избежать противостояния с родителями, учителю необходимо понимать и принимать чувства отца и матери своего ученика, более того, стараться найти в них опору при выстраивании совместных воспитательных действий. Объединение усилий педагога и членов семьи школьника возможно только при взаимном и равно- уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Людям нравится ощущать собственную значимость. Одним из эффективных способов привлечения родителя к воспитательному сотрудничеству, является подчеркивание его значимости в этом процессе. Покажите родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.
4 Техника «Взаимодействие» Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Успешность беседы зависит не от того, смог ли учитель доказать свою правоту, а от ого сумел ли он привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка, показал ли образец высокой культуры общения, улучшились ли его взаимоотношения с родителями. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Сформулируйте перед родителями ваш психолого- педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведения их ребенка: в силу каких объективных и субъективных причин он плохо учится и нарушает дисциплину, и какие воспитательные мероприятия следует организовать, чтобы улучшить положение. Выразите уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и школы, существующая воспитательная проблема успешно будет решена.
5 Ваша беседа с вызванными в школу родителями трудного ученика прошла успешно, если: Во-первых, вам удалось избежать противостояния и конфронтации с ними. Во-вторых, если вы смогли удержаться сами и удержать родителей от взаимных упреков и обвинений. В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку. В-четвертых, если вы обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся воспитательной проблемы.
6 Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителем трудного ребенка. Техника «Нейтрализация» Техника «Равенство» Техника «Взаимодействие»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.