Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Яновская
1 О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
2 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов
3 основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений
4 Курс ОРКСЭ Включает 6 самостоятельных составляющих (модулей) : по 2 учебных часа в неделю за счет часов регионального и школьного компонентов IV четверть 4-го класса (17 часов) I четверть 5-го класса (17 часов)
5 Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия
6 Соблюдение конституционных принципов светского характера российского государства Сотрудничество органов исполнительной власти с религиозными организациями Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению Обеспечение учета запросов граждан Введение курса направлено на
7 «Мы основываемся на том, что государство должно быть нейтральным и к религии, и к атеизму, создавая условия для получения знаний о роли религии в развитии общества. Отношение к религиям в школе должно быть познавательным, а не вероучительным.» А. Кондаков, генеральный директор издательства «Просвещение»
8 Анкетирование родителей было проведено в 12 субъектах РФ (всего опрошено более 170 тыс.родителей): Костромской, Курской, Смоленской, Ярославской, Ростовской, Калининградской областей; Краснодарского, Хабаровского, Алтайского краёв; Республик Карелия и Бурятия, Еврейской автономной области. 64% положительно относятся к введению в учебные программы общеобразовательных школ предметов по истории и культуре религии (отрицательно – 15%, безразлично – 8%); 56% считают, что предмет по истории и культуре религии должен быть факультативным (обязательным – 21%, преподаваться только в воскресных школах – 14%); большая часть родителей в первую очередь выделяют воспитательную роль предметов по истории и культуре религии (изучение ИиКР нужно для общего развития – 60%; изучение ИиКР способствует духовному развитию – 46%) 8 Анализ анкетирования родителей
9 9
10 В Иркутской области предложено введение курса в 4-х классах с 1 сентября 2012 года по 1 учебному часу в неделю за счет часов регионального и школьного компонентов (всего 34 часа в год) в течение всего учебного года
11 «Основы светской этики» - 42% «Основы православной культуры» - 30% «Основы мировых религиозных культур» -18% «Основы исламской культуры» - 9% «Основы буддийской культуры» - 1% «Основы иудейской культуры» - менее 1% Выбор модулей
14 Структура Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни (1 час) человека и общества (1 час) Основы религиозных культур и (16 часов) светской этики. Часть 1 (16 часов) Основы религиозных культур и (12 часов) светской этики. Часть 2 (12 часов) Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 1 (общий для всех модулей) Блок 4 (общий для всех модулей) Блок 2 Блок 3
15 Миф 1 – в школу придут священнослужители Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался Мифы, сопровождающие введение курса
16 Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях 16 Законодательные нормы
17 Правовая база введения ОРКСЭ: Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»); Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П ); Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П ); Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года; Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года 424; ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373"); Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, (протокол заседания от г МД-30/03 пр. 7). Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03;
19 Электронная библиотека Тора Коран Библия Типитака Страницы сайта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.