Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Леванидова
1 автор: Чубченко Дарья ученица 11 класса. Руководитель: учитель математики Коршунова Е.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Торжка "Средняя общеобразовательная школа 4"
2 Почему не только формулы? Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело. Особенно это касается женщин математиков.
3 О математика земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой !
4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Тема, которую я выбрала, очень заинтересовала меня сразу с нескольких сторон. Это определило цель и задачи : Цель : Ознакомиться с историческими фактами, чтобы лучше понять роль математики в современном обществе. Задачи: Задачи:1. Определить роль женщин в истории математики. 2. Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме. 3. Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин. 4. Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.
5 Знакомство с биографиями женщин- математиков науки может сыграть большую роль в знание учащимися математики. Какими были женщины- математики? В какое время они жили? Когда и как увлеклись наукой? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с жизнью и творчеством женщин- математиков, вы сможете получить в моем выступлении. Знакомство с биографиями женщин- математиков науки может сыграть большую роль в знание учащимися математики. Какими были женщины- математики? В какое время они жили? Когда и как увлеклись наукой? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с жизнью и творчеством женщин- математиков, вы сможете получить в моем выступлении.
6 Сколько лет женщины занимаются математикой? Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины- ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.
7 Феано VI – V вв. до н.э. Феано VI – V вв. до н.э. Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э. Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.
8 Гипатия Мало было в прошлом учёных-женщин, ещё меньше женщин- математиков. Первая женщина-математик, согласно дошедшим до нас сведениям, была гречанка Гипатия, жившая в Александрии. Гипатия изучала математику, астрономию, медицину и философию, написала комментарии к «Арифметике» Диафанта и к « Коническим сечениям» Апполония Пергского. Мало было в прошлом учёных-женщин, ещё меньше женщин- математиков. Первая женщина-математик, согласно дошедшим до нас сведениям, была гречанка Гипатия, жившая в Александрии. Гипатия изучала математику, астрономию, медицину и философию, написала комментарии к «Арифметике» Диафанта и к « Коническим сечениям» Апполония Пергского. ( )
9 Мария Гаэтана Аньези Мария Аньези была первой в мире женщиной, занимавшей должность профессора математики в университете. Она написала « Курс анализа для употребления итальянского юношества», в котором даны оригинальные доказательства многих теорем. В её честь одна из кривых линий, её исследованных, поныне называется « кривой Аньези». Мария Аньези была первой в мире женщиной, занимавшей должность профессора математики в университете. Она написала « Курс анализа для употребления итальянского юношества», в котором даны оригинальные доказательства многих теорем. В её честь одна из кривых линий, её исследованных, поныне называется « кривой Аньези». ( )
10 Софи Жермен Так как родители не разрешали ей заниматься математикой, которой она увлекалась с детства, Софья тайком писала свои выкладки, по ночам, под одеялом. За исследования по теории упругости Софье была присуждена в 1816 г. премия Парижской академии наук. Она отличилась также в области геометрии и теории чисел. Так как родители не разрешали ей заниматься математикой, которой она увлекалась с детства, Софья тайком писала свои выкладки, по ночам, под одеялом. За исследования по теории упругости Софье была присуждена в 1816 г. премия Парижской академии наук. Она отличилась также в области геометрии и теории чисел. ( )
11 Софья Васильевна Ковалевская Место рождения: Москва, Российская империя. Дата смерти:29 января (10 февраля) 1891 (41 год). Место смерти: Стокгольм, Шведско-норвежская уния. Страна: Российская империя. Научная сфера: Математика, механика. Место работы: Стокгольмский университет.Альма-матер: Гейдельбергский университет, Берлинский университет. Научный руководитель: К. Т. В. Вейерштрасс. Известна как: Первая в мире женщина-профессор математики. 1850
12 Надежда Николаевна Гернет Надежда Николаевна Гернет ( )
13 Кочина – Полубаринова П. Я. За исследования некоторых задач плоского движения грунтовых вод получила в 1964 г. Государственную премию. За фундаментальную работу в теории фильтрации, за результаты дифференциальных уравнений, за исследования истории математики. За исследования некоторых задач плоского движения грунтовых вод получила в 1964 г. Государственную премию. За фундаментальную работу в теории фильтрации, за результаты дифференциальных уравнений, за исследования истории математики. ( )
14 Латышева К. Я. Доктор физико - математических наук и профессор Киевского университета, работала в области дифференциальных уравнений. В Киевском университете начала развиваться после создания в 1944 году на механико- математическом факультете кафедры интегральных и дифференциальных уравнений. ( )
15 Вывод: Таким образом, я изучила биографии некоторых женщин-математиков, познакомилась с открытиями, узнала,какой вклад женщины внесли в развитие математики. Поставленная мною цель была достигнута в ходе исследования. С каждым годом число женщин, занимающихся в области различных отделов математики(теоретической и прикладной), растет и множатся решения проблем, которыми они занимаются. Таким образом, я изучила биографии некоторых женщин-математиков, познакомилась с открытиями, узнала,какой вклад женщины внесли в развитие математики. Поставленная мною цель была достигнута в ходе исследования. С каждым годом число женщин, занимающихся в области различных отделов математики(теоретической и прикладной), растет и множатся решения проблем, которыми они занимаются.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.