Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Кузьмин
1 РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами. Руководитель РМО Якуш Т.П.
2 Осознанная потребность в повышении качества образования привела к тому, что развитие детской одаренности стало одним из направлений работы нашего методического объединения. Целью является развитие у одаренных детей способностей к включению в любую практическую деятельность. Для этого нами создан проект. Осознанная потребность в повышении качества образования привела к тому, что развитие детской одаренности стало одним из направлений работы нашего методического объединения. Целью является развитие у одаренных детей способностей к включению в любую практическую деятельность. Для этого нами создан проект.
3 Концептуальные положения Проекта Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.
4 При создании проекта мы руководствовались следующими понятиями Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
5 Цели проекта Стратегическая цель - создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Дидактическая цель – повышение профессиональной компетентности учителя при работе с одарёнными детьми. Дидактическая цель – повышение профессиональной компетентности учителя при работе с одарёнными детьми.
6 Задачи проекта: сформировать систему сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми; сформировать систему сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми; создать ресурсную базу по работе с одаренными детьми, информационное, научно-методическое, программное обеспечение, аккумулирование передового опыта, работу с педагогическими кадрами; создать ресурсную базу по работе с одаренными детьми, информационное, научно-методическое, программное обеспечение, аккумулирование передового опыта, работу с педагогическими кадрами; создать муниципальный банк данных работы с одаренными детьми. создать муниципальный банк данных работы с одаренными детьми.
7 Организационный этап (2013 г.) завершен целенаправленное выявление одаренных детей, целенаправленное выявление одаренных детей, разработка программы, разработка программы, создание постоянно-действующей группы педагогов для работы с одаренными детьми. создание постоянно-действующей группы педагогов для работы с одаренными детьми. Сейчас этап реализации Сейчас этап реализации На этом этапе создан филологический клуб «Развитие» На этом этапе создан филологический клуб «Развитие»
8 Формула из Программы клуба «Развитие» Развитие ученика. Развитие личности. Образованность Организованность Системность Сотрудничество Творчество Трудолюбие
9 Первое занятие клуба «Развитие» Понимая, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе - одна из форм подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, первое занятие клуба было посвящено муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Понимая, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе - одна из форм подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, первое занятие клуба было посвящено муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Содержание занятия: 1. История олимпиады. 2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 3. Комплексный анализ эпического произведения ( оценка работ). 3. Комплексный анализ эпического произведения ( оценка работ). 4. Комплексный анализ прозаического текста и сравнительный анализ стихотворений. 5. Планы анализа произведений разных жанров. 6. Работы победителей и призёров Московской региональной олимпиады школьников по русскому языку.
10 Второе занятие клуба «Развитие» Цель: посредством участия школьников в конкур- Цель: посредством участия школьников в конкурсах различного уровня способствовать приобретению функционального навыка исследования. Задача: организовать самостоятельную работу учащихся и создать условия для проявления их творческих способностей. Задача: организовать самостоятельную работу учащихся и создать условия для проявления их творческих способностей. Содержание занятия: 1. Отгадывание ребусов по русскому языку и литературе. 2. Отгадывание кроссвордов по русскому языку и литературе. 3. Творческое задание: составить свои ребусы и кроссворды по русскому языку и литературе.
11 Например - русский
12 Работа продолжается Впереди конкурсы: Впереди конкурсы: «Серебряное перышко» «Серебряное перышко» Конкурс чтецов «За нами будущее» Конкурс чтецов «За нами будущее» «Живая классика» «Живая классика» Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Конкурс «Знатоки русского языка» Конкурс «Знатоки русского языка»
13 Планируемые результаты от внедрения проекта: совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; стимулирование мотивации развития способностей; стимулирование мотивации развития способностей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся. создание сборника лучших работ учащихся.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.