Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Шувалова
2 Научный консультант: д.э.н., профессор ФАЛЬКО СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, заведующий кафедрой экономики и организации производства МГТУ им. Н.Э. Баумана Официальные оппоненты: д.э.н., профессор ДАНИЛИН ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ, заведующий лабораторией методов и механизмов управления предприятиями ЦЭМИ РАН д.э.н., профессор МОИСЕЕВА НИНА КОНСТАНТИНОВНА, заведующая кафедрой маркетинга и управления проектами МГИЭТ (ТУ) д.э.н., профессор САПИРО ЕВГЕНИЙ САУЛОВИЧ, советник президента ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд Ведущая организация: Московский авиационный институт (Государственный Технический Университет) 2
3 Российское авиационное двигателестроение в начале 2000-х гг.: Более 20 предприятий в Москве и Московской области, Петербурге, Перми, Уфе, Рыбинске, Казани, Омске, Самаре, а также предприятия в Запорожье (Украина), фактически составляющие единый комплекс с российскими. Более занятых (непосредственно). 3
4 4
5 5
6 6 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – решение крупной научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение: развитие научно-методологических основ анализа и организационно-экономического обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции с учетом отраслевой специфики авиационного двигателестроения.
7 Задачи исследования: 7
8 На защиту выносятся научно-методологические основы анализа и организационно-экономического обеспечения конкурентоспособности продукции авиационного двигателестроения: - методологические принципы; - разработанные в соответствии с этими принципами модели; - основанные на разработанных моделях организационно-экономические механизмы, методы и стратегии. Методологические принципы анализа и организационно-экономического обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных производств: 1. Системность и комплексность, что выражается в охвате всех стадий жизненного цикла изделий – от маркетинговых исследований до окончания эксплуатации 2. Объективность оценок и прогнозов, что достигается использованием (по возможности) экономико-математического моделирования, а не эконометрических или экспертных подходов 3. Наглядность результатов расчетов, что обеспечивается их формулированием не в виде балльных оценок, а непосредственно в виде технико-экономических параметров продукции, производственных и финансовых показателей работы предприятий 4. Модели и методы должны отражать отраслевую специфику 8
9 Взаимосвязь разработанных моделей и методов, организационно-экономических механизмов и стратегий, реализуемых на различных стадиях ЖЦИ: 9
10 Предложена и обоснована новая стратегия реструктуризации, которая, в отличие от известных (предусматривающих радикальное сокращение числа предприятий, модельного ряда и жесткую интеграцию ядра отрасли в холдинг), предусматривает постепенный переход к матричной (проектно-функциональной) структуре отрасли 10
11 11
12 12
13 13
14 14
15 Разработаны новые методы моделирования и оптимизации процессов послепродажного обслуживания авиадвигателей, с учетом внедрения новых видов услуг и информационных технологий 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 20 Разработан метод прогнозирования экономической эффективности информационного сопровождения эксплуатации авиадвигателей. Предлагается учитывать возможность организации среднесрочного прогнозирования выработки ресурса изделий в парке, что позволит более обоснованно планировать ремонтные работы, поставки запасных частей, и, как следствие, сократить затраты на материально- техническое обеспечение и потери из-за простоев авиатехники. Рекомендуемая схема организации информационных потоков
21 21
22 Разработан метод расчета фиксированных ставок оплаты летных часов, позволяющий, в отличие от известных методов, учесть риск отклонения фактических эксплуатационных затрат от ожидаемых. Обоснованы механизмы предотвращения оппортунистического поведения авиакомпаний. 22
23 23
24 Разработан критерий экономической эффективности и конкурентоспособности продукции авиационного двигателестроения, который, в отличие от традиционно используемых критериев, учитывает: - не только технико-экономические параметры авиадвигателей как таковых, но и характеристики системы послепродажного обслуживания; - индивидуальные особенности эксплуатирующих организаций, и, как следствие, различную эффективность продукции для разных заказчиков. 24
25 25
26 26
27 27
28 28
29 Предложены подходы к научному обоснованию мер государственной поддержки развития отрасли, которые, в отличие от традиционных подходов, основаны на инструментарии всеобщего менеджмента качества (TQM), что позволяет прогнозировать количественные результаты осуществления совокупности мероприятий, обеспечить их согласованность, и повысить эффективность промышленной политики. 29
30 30
31 Разработаны методы прогнозирования спроса на перспективные изделия и новые виды услуг на конкурентных рынках. В отличие от традиционно применяемых, предлагаемые методы основаны на непосредственном моделировании выбора заказчиками наилучших поставщиков авиадвигателей и сервисных услуг. Обоснована необходимость организации, наряду с прогнозированием спроса, активного интегрированного управления спросом на продукцию, инновациями и развитием предприятия 31
32 32
33 Разработаны организационно-экономические механизмы, обеспечивающие заинтересованность производителей в повышении качества продукции не только в условиях жесткой конкуренции, как предполагается в общепринятых концепциях менеджмента качества, но и в условиях монополии на рынках авиадвигателей и их послепродажного обслуживания. 33
34 34
35 Совокупность полученных результатов представляет собой новое решение крупной научной проблемы анализа и организационно- экономического обеспечения конкурентоспособности продукции авиационного двигателестроения на всех стадиях ее жизненного цикла 35
36 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.